Что такое эффект Хорна?

Эффект Рога — это то, что заставляет нас предвзятое мнение о человеке путем приписывания ему отрицательных качеств в целом на основе другого известного качества (Пример: мы склонны думать, что красивые люди также добрые и щедрые). Этот эффект будет одним из аспектов эффекта ореола, который будет представлять ту тенденцию или склонность приписывать характеристики одному человеку от другого, о чем мы уже знаем.

Этот эффект играет важную роль, например, при выборе работы. В этом смысле, Эффект Горна может заставить рекрутера делать выводы, не соответствующие действительности, и на их основании принимать решения.. Кроме того, такое искаженное представление увеличивает риск выбора неподходящих кандидатов и отказа от того, кто является оптимальным.

Истоки эффекта Рога

Психолог Эдвард Л. Торндайк был тем, кто обнаружил этот любопытный эффект., Примерно в 1920 году. Этот психолог исследовал армию и понял, что, как только солдаты открывали что-то хорошее в своем начальстве, они автоматически начинали приписывать им другие положительные черты. Точно так же, если первое, что они заметят, было чем-то плохим, начальство, о котором идет речь, будет иметь негативные предубеждения со стороны своих подчиненных. Так появился эффект Рога.

Что такое эффект Хорна?

Спустя годы исследователи Нисбетт и Уилсон из Мичиганского университета разделили 118 студентов на две группы. Обе группы были заставлены посмотреть видео, в котором появился один и тот же учитель.. На одной из лент учитель был дружелюбен, а на другой — недружелюбен и авторитетен.

После просмотра ученики описали внешний вид учителя и, что любопытно, те, кто смотрел видео с учителем с доброжелательным характером, описали его как привлекательного мужчину. С другой стороны, другая группа описала учителя как некрасивого человека.

Этот интересный эксперимент смог продемонстрировать, как восприятие другого человека влияет на наши суждения до неожиданных пределов. Более того, Другие Интересный факт об эффекте Рога заключается в том, что как только мы приписываем черту, очень сложно повернуть вспять процесс. Если первые качества, которые мы ценим в человеке, положительные, нам легче игнорировать отрицательные; то же самое происходит и наоборот.

Эффект Рога в процессе выбора работы

Как мы уже прокомментировали, Эффект Рога может привести к тому, что мы придадим человеку несколько отрицательных качеств из-за одного первоначального предубеждения.. Это может быть опасно в процессе отбора, так как из-за этого интервьюер откажется от подходящих кандидатов в пользу менее подготовленных, но которые произведут лучшее первоначальное впечатление.

Как избежать эффекта Рога при подборе персонала

Чтобы осознавать риск возникновения эффекта Рога и избегать его при проведении отбора, мы можем следовать следующим рекомендациям:

  • Будьте начеку: мы уже сделали первый шаг. Мы знаем, что эффект существует и может существенно повлиять на наше суждение. В этом смысле давайте предположим, что у всех нас есть предрассудки (мы их генерируем и принимаем), но важно знать, как их идентифицировать и не позволять им искажать нашу реальность. Короче говоря, мы должны быть внимательны к эмоциональным реакциям, которые могут возникнуть в процессе отбора, и отложить их в пользу более профессионального поведения.
  • Структурируйте интервью: Собеседование — очень важный момент, чтобы не увлечься ложными впечатлениями. Особенно в первые минуты мы должны очень внимательно относиться к любой негативной реакции, которую могут вызвать у нас некоторые характеристики кандидата, и мы должны объективно анализировать каждого человека.
Что такое эффект Хорна?

С другой стороны, структурирование интервью может помочь нам быть более объективными. В этом смысле мы можем начать с очень четкого описания навыков, необходимых для работы. Цель будет составить интервью проанализировать способность кандидатов преодолевать возможные проблемы и классифицировать компетенции каждого в соответствии с их важностью для должности.

Благодаря этим идеям мы можем лучше осознавать риски, связанные с эффектом Рога, в нашей повседневной жизни, особенно в процессе отбора. Да, мы будем более объективны при наборе персонала, что принесет больше пользы для нашей компании в долгосрочной перспективе.

С другой стороны, если мы являемся кандидатами на должность, мы также можем использовать ее в своих интересах, начиная с Ориентируйте наши ответы или презентации на достижения, которые подчеркивают наши лучшие качества. С другой стороны, зная влияние этого эффекта, мы также можем контролировать его в повседневной жизни, когда мы знакомимся с человеком, стараясь, чтобы предрассудки не лишали нас отношений, которые могут быть очень позитивными.

Редактировать заметку: в литературе мы можем найти эффект ореола, определяемый как атрибуция как в положительном, так и в отрицательном смысле, а также как противоположность эффекту Хорна, то есть как атрибуция, которая делается только в положительном и отрицательном смысле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: