Загадочный эксперимент с потерянным ребенком

Эксперимент с потерянным ребенком, более известный как «Пропавший ребенок», это практика, открывающая глаза, которая рассказывает нам о проблемах с восприятием у нас есть и наш отказ принять их. Это упражнение повторялось сотни раз в разных местах, и результат всегда был похож.

Из эксперимента с потерянным ребенком были придуманы и другие эксперименты. Похожий. Они попытались расширить первоначальные данные о пропавшем ребенке, чтобы лучше понять механизмы, определяющие человеческое восприятие.

так же, эксперимент с потерянным ребенком рассказывает нам о двух неудачах интеллекта. Один из них называется предвзятостью внимания, и он связан с тем, что мы воспринимаем только то, что считаем актуальным, независимо от того, актуально это или нет. Другой называется смещением слепых зон. Он состоит из склонности полагать, что мы менее предвзяты, чем мы есть на самом деле.

«Опыт учит нас, что в визуальном восприятии существует несоответствие между физической и психической реальностью».

-Йозеф Альберс-

Эксперимент с потерянным мальчиком

Эксперимент с потерянным ребенком на самом деле очень прост. Экспериментаторы вывешивают в парке серию вывесок, очень близко друг к другу. В каждом из них есть фото ребенка и знак, предупреждающий, что это потерянный ребенок. Каждый раз, когда выполняется эта практика, несколько человек останавливаются, чтобы ненадолго посмотреть на плакат.

Затем мальчик на фотографии идет играть рядом с людьми, которые остановились посмотреть плакат. Он остается там в течение нескольких минут. По сути, всегда происходит одно и то же: люди не понимают, что ребенок, который играет перед ними, — это тот же ребенок, которого ищут на плакате. Затем мальчик уходит.

Через несколько минут после всего этого появляется интервьюер и Он спрашивает их, смогут ли они узнать ребенка на фотографии на плакатах. Со всей уверенностью опрошенные ответили утвердительно..

Вся ситуация снимается скрытыми камерами, и есть большое количество видеороликов, на которых записан эксперимент с потерянным ребенком. Это один из них.

Вариант эксперимента

Вариант эксперимента с потерянным ребенком был проведен в 2016 году в парке Вашингтон-сквер на Манхэттене (США). На этот раз было решено отказаться от, контролируемым образом, шестилетнему ребенку, с одной стороны.

Кроме того, девочка того же возраста, а потом собака и кошка. Каждый был предоставлен самим себе, и цель состояла в том, чтобы увидеть, были ли они спасены и как это произошло. Все контролировали скрытые камеры.

Первой спасла 6-летняя девочка по имени Карли.. Это произошло всего через три минуты после начала эксперимента. К ней подошла женщина и спросила, не потерялась ли она, на что девушка ответила утвердительно. Женщина сказала, что «сердце ее матери» предупредило ее о ситуации с девушкой.

В течение 4 минут другая заботливая женщина спасла собаку из эксперимента Чарли. Через десять минут другая женщина спасла кота Парберри. Эксперимент длился в общей сложности 45 минут, и никто не спас 6-летнего мальчика Сэма.. Он был близок и к собаке, и к кошке, но они не обращали на него внимания.

В другом аналогичном эксперименте было обнаружено, что люди добрые и отзывчивые к заблудшим детям и просят о помощи, если они хорошо одеты и, в большинстве случаев, белые. Прохожие систематически игнорируют детей другой расы или бедняков..

Загадочный эксперимент с потерянным ребенком

Что нам говорит эксперимент?

Очевидный вывод эксперимента с потерянным ребенком и подобных упражнений состоит в том, что наше восприятие работает не так хорошо, как мы думаем. Мы не так внимательны и не так отчетливо узнаем свое окружение, как нам кажется. По сути, мы сосредотачиваемся только на том, что нас интересует, и перестаем обращать внимание на другие раздражители.

Точно так же у нас много предрассудков. В случае манхэттенского эксперимента предполагалось, что хрупкими существами, которые нуждались в помощи, были девочка и маленькие животные. От мальчика отказались, возможно, из-за сексистских предубеждений.? Даже если он был всего лишь шестилетним мальчиком, мешало ли его мужское состояние ему получить защиту и солидарность?

Таким же образом, дети скромного социального статуса или других рас, кроме белых, не кажутся достойными универсального принципа защиты наиболее уязвимых. Это очевидная дискриминация. Подобные эксперименты должны побудить нас задуматься.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: