Эксперименты Чартрана и Барга и эффект хамелеона

Эксперименты Чартрана и Барга были проведены в 1999 году в Нью-Йоркском университете.. Эти исследователи, как и многие другие люди, обнаружили то, что позже назовут эффектом хамелеона. В принципе, они видели, что люди склонны подражать друг другу, когда у них есть сильная связь друг с другом.

Это очень распространено для пар, например, со временем они становятся очень похожими в его жестах, манере говорить и даже физически. То же самое происходит и с хорошими друзьями. Именно наблюдение этого поведения вдохновило Чартрана и Барга на эксперименты.

Всего было проведено три эксперимента по эффекту хамелеона. Исследователи хотели выяснить, в какой степени эта склонность к подражанию проявляется спонтанно. в людях и какие условия должны были существовать, чтобы это произошло. Результаты были поразительными и нашли свое применение в различных областях.

«Оригинальность — это не что иное, как имитация, основанная на суждениях».

-Харуки Мураками-

Эксперименты Чартрана и Барга и эффект хамелеона

Эксперименты Чартрана и Барга

Первый из экспериментов Чартрана и Барга по эффекту хамелеона был основан на группе из 78 добровольцев. Каждый из них имел личную беседу с одним из интервьюеров. В то же время, эти интервьюеры беспокоились о том, чтобы сделать какие-то жесты видимые, например, проведете рукой по лицу или переместите ногу перед его собеседниками.

Затем с той же группой добровольцев был проведен второй эксперимент. В этом случае также было частное интервью, в котором обсуждалась фотография. Интервьюеры были обучены улавливать жесты и движения интервьюируемых и пытаться воспроизвести их. во время того же интервью перед ними, как что-то случайное.

В третьем эксперименте приняли участие 55 добровольцев. Снова была частная встреча. Экспериментаторы Они попросили каждого заполнить анкету о способности видеть точки зрения других людей. Еще одно, связанное с сочувствием. Одновременно такие интервьюеры жестикулировали, как в первом эксперименте.

Эффект хамелеона

Результаты экспериментов с эффектом хамелеона были поразительны. В первом эксперименте было обнаружено, что волонтеры проявляли склонность неосознанно имитировать жесты интервьюера. Движение руки по лицу увеличилось на 20% среди опрошенных, а движение ног — на 50%.

В конце второго эксперимента добровольцев спросили, насколько им понравились интервьюеры. Была прямая связь между тем, что интервьюер имитировал жесты интервьюируемого, и той симпатией, которую он в них вызывал.. Те, кто имитировал, обычно считались более симпатичными. Вместо этого другие были определены как отстраненные или менее симпатичные.

В третьем эксперименте результаты анкетирования пересекались с реакцией опрошенных. Те, кто непреднамеренно имитировал жесты интервьюера, также получили более высокие баллы. в его способности видеть другие точки зрения и в его сочувствии. Эффект хамелеона доказан.

Эксперименты Чартрана и Барга и эффект хамелеона

Последствия эффекта хамелеона

Из экспериментов Чартрана и Барга можно было сделать вывод, что люди спонтанно испытывают больше сочувствия к тем, кто им подражает. Это способствует доверию, теплоте в отношениях и связи между двумя людьми.

Сочувствие ощущается почти автоматически, даже если люди этого не осознают. Таким образом, подражание другому — знак того, что вы хотите укрепить связь с этим.

Скорее всего, зеркальные нейроны действуют в режиме хамелеона. У этого есть неприятный аспект, и это факт, что бессознательное копирование позитивного и нейтрального отношения других, но то же самое происходит с негативными или неприятными отношениями или способами. Так или иначе мы заражаемся отношением и поведением других.

Эффект хамелеона широко используется в маркетинге.. Существуют настоящие армии исследователей, изучающих речь, жесты и позы тех сегментов клиентов, которых они хотят достичь.

Все это затем тиражируется в рекламных роликах и рекламных материалах. Таким образом, потребители будут склонны испытывать симпатию или идентичность с теми, кто показывает им эти зеркальные изображения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: