Эксперимент Леппера, Грина и Нисбетта по чрезмерному обоснованию стал классикой психологии. Он представляет собой важный нюанс в теории оперантного обусловливания, поскольку основан на типичной схеме вознаграждения и наказания.. В частности, он нарушает идею о том, что награда усиливает поведение.
Исследователи, которые были профессорами Стэнфордского университета, показал, что при определенных условиях приз может обескуражить человека. Чрезмерное обоснование относится именно к этой реальности: не награждайте то, что не требует вознаграждения. Нет необходимости создавать дополнительные стимулы, когда то, что нужно сделать, не связано с перенапряжением или уже существует внутренняя мотивация.
Эксперимент чрезмерное обоснование начинается с двух концепций: внутренней мотивации и внешней мотивации..
- Первый — это тот, который берет свое начало в самом предмете. Например, спонтанное желание съесть мороженое, когда жарко.
- Внешняя мотивация — это то, что исходит из окружающей среды. Например, когда кто-то предлагает награду за потерянный предмет.
«Часто люди усердно работают над неправильным делом. Работа над правильным делом, вероятно, важнее, чем упорный труд ».
-Катерина Фейк-
![Эксперимент Леппера, Грина и Нисбетта и чрезмерное обоснование](/wp-content/uploads/2021/01/el-experimento-de-lepper-greene-y-nisbett-y-la_1.jpg)
Эксперимент с чрезмерным обоснованием
Эксперимент с избыточным обоснованием проводился в детском саду с детьми от 3 до 5 лет. Следователи посетили объект и отметили, что Дети проявили большой интерес к рисованию картин, которые учитель сняла несколько дней назад.. Другими словами, у детей была внутренняя мотивация использовать эти элементы.
Основываясь на этом факте, Леппер, Грин и Нисбетт разделили детей на три подгруппы. Все они будут выполнять одно и то же действие: рисовать с такими привлекательными картинами. Однако в каждую группу были внесены следующие изменения:
- Группа 1. Этой группе детей сказали, что если бы они участвовали в рисовании со знаменитыми картинами, в конце концов им давали бы награду. Это был диплом «хорошего игрока». Это была группа «ожидаемого вознаграждения».
- Группа 2. Первоначально этой группе ничего не сказали. тем не мение, в конце мероприятия они были удивлены вручая им диплом «хорошего игрока». Это была группа «неожиданной награды».
- Группа 3. В эту группу ему не была обещана награда, и при этом она не была присуждена каким-то неожиданным образом. Это была «контрольная группа».
Развитие эксперимента
После того, как группы были определены, один из исследователей появился на следующий день в детском саду. Он сказал всей группе, что поедет человек, который хочет увидеть, на что они способны с «волшебными картинами». Затем он поговорил с детьми в трех группах по отдельности.
Первой группе он сказал, что «Господь» принес много призов для распределения среди них. если они согласились участвовать в мероприятии. Он показал им диплом хорошего игрока и сказал: «Вы бы хотели его выиграть?» Ребята явно согласились участвовать.
Группы 2 и 3 просто попросили нарисовать картинки с волшебными рисунками, чтобы показать их «Господу».. Все они тоже согласились. Позже каждый из детей по отдельности вошел в комнату, называемую «класс магии». Там их ждал «Господь», подтверждая послания, которые им уже были даны раньше.
![Эксперимент Леппера, Грина и Нисбетта и чрезмерное обоснование](/wp-content/uploads/2023/01/el-experimento-de-lepper-greene-y-nisbett-y-la_2.jpg)
Интересные результаты
Через неделю следователи вернулись на место происшествия. Они хотели увидеть, повлиял ли эксперимент каким-либо образом на внутреннюю мотивацию детей, то есть на их вкус к картинам и желание их использовать. Как они и ожидали, дети, получившие хороший диплом игрока, теперь меньше интересовались картинами.
Леппер, Грин и Нисбетт хотели доказать, что предложение внешней мотивации снижает внутреннюю мотивацию.. Теоретически должно произойти обратное: получив вознаграждение за использование картин, они будут проявлять к ним больший интерес, чем дети, не получившие вознаграждения. Но случилось наоборот.
Дети, не получившие награды, проявили такой же интерес к использованию картин, как и раньше. Это доказало, что введение вознаграждения, когда в этом нет необходимости, имеет негативный эффект с точки зрения мотивации. Это как раз и есть чрезмерное оправдание. Исследователи пришли к выводу, что внешняя мотивация эффективна только тогда, когда внутренняя мотивация очень низка.