Босс и лидер — не синонимы, как бы часто мы ни употребляли их в разговорной лексике, как если бы они имели одно и то же значение. Давайте разберемся, в чем заключаются отличия, раз уж они важны.
По словарю, «Босс» — это человек, который имеет право командовать группой подчиненных людей., понимание того, как управлять возможностью управлять своим поведением, чтобы они выполняли ряд задач.
«Лидер» — это тот, кто возглавляет и направляет группу людей, чтобы все они могли достичь одних и тех же целей.
Иногда мы не осознаем значения некоторых слов (тех или иных) и используем их, как если бы они были одинаковыми, даже если это не так. В этом случае мы должны помнить, что босс — это тот, кто командует, а лидер — это тот, кто сопровождает своих сотрудников. Это будет первое различие между двумя концепциями. Но отличий больше, и о них стоит знать.
Почему лидер
Компании по всему миру все чаще ищут лидеров, чем начальников. при приеме на работу или продвижении своих сотрудников. Как вы думаете, почему это так? Потому что фигура «босса», того человека, который думает, что он на ступень выше остальных, который остается в своем офисе и уходит оттуда только для того, чтобы отдавать приказы, не очень ценится в компаниях.
Наоборот, «лидер» работает вместе со своими сверстниками и он не приказывает им, что делать, но дает им советы и объясняет причины принимаемых им решений. Это одна из причин, почему их предпочитают владельцы самых крупных фирм.
Пример
Представим себе день в офисе. Начальник покидает свой офис и приказывает сотрудникам, чтобы к 16:00 ему был нужен отчет. полный количества новых клиентов, которых компания приобрела за последний месяц. Он заканчивает говорить, возвращается в свой кабинет и закрывает дверь, надеясь, что в назначенное время подчиненные выполнят приказ.
Та же ситуация, увиденная через призму лидера, меняется.: Вы не покидаете офис, потому что с самого начала работаете в той же среде, что и все остальные. Затем, когда вам понадобится отчет, укажите, почему эта информация ценна для компании, и объясните, как эти данные могут быть получены.
Лидер не стесняется предложить свою помощь и рекомендует, какие инструменты являются наиболее полезными, чтобы задача могла быть выполнена эффективно и за меньшее время. Вы заметили разницу? В то время как начальник только приказывает и позволяет сотрудникам исправлять себя как можно лучше, лидер поддерживает своих коллег, помогает им и побуждает их совершенствоваться.
Тогда ясно, почему компании сегодня ищут больше лидеров, чем начальников. Благодаря лидерам по найму рабочие становятся намного счастливее, давление меньше, а рабочая среда более расслабленная.
Хорошая новость в том, что начальник может стать лидером, если изменит свое отношение и как он выполняет свою работу.
Босс против лидера, кто из вас?
Легкое для понимания резюме, мы перечисляем некоторые характеристики каждой личности чтобы вы могли определить, кто из двух представляет вас:
- Босс думает, что он занимает более высокое положение, чем другие. Руководитель считает свою роль привилегией помогать компании.
- Босс говорит: «Я главный». Руководитель спрашивает: «Чем я могу помочь?»
- Босс влияет через власть. Лидер завоевывает симпатию окружающих.
- Начальник всегда хочет навязывать свои критерии. Лидер внимательно прислушивается к идеям остальных.
- Босс использует такое оружие, как страх, угроза или страх. Лидер — это синоним доверия, поощрение и прогресс.
- Босс требует слепого подчинения. Лидер ищет мотивацию для достижения каждого в соответствии с их способностями.
- Начальник указывает на ошибки сотрудников раньше других. Лидер понимает, что у всех есть ошибки.
- Босс разделяется. Лидер объединяет.
- Босс распределяет, какие задачи нужно выполнить. Лидер бок о бок помогает выполнять взятые на себя обязательства.
- Босс считает каждого сотрудника жетоном на доске. Лидер знает, что можно делать и лучше.
- Босс говорит «делай». Лидер выражает «давайте делать».
Это не значит, что начальник — плохой человек. и вы не хотите лучшего для компании, в которой работаете. Однако лидер, помимо стремления к совершенству в том, что он делает, пытается сделать повседневную работу сотрудников более приятной и удовлетворительной.