Джозеф Рензулли — американский педагог-психолог, разработавший интересную работу вокруг концепции высшего интеллекта.. Он много лет был директором Национального исследовательского центра одаренных и талантливых при Университете Коннектикута. Он также был советником Целевой группы Белого дома по обучению одаренных и талантливых людей.
Работы Рензулли не всегда хорошо интерпретировались. Некоторые думают, что его тезисы были ориентированы на создание модели для диагностики или идентификации людей с превосходным интеллектом. Это не совсем так, поскольку Рензулли скорее настаивал на использовании образовательных методов, которые приносят учащимся к превосходной производительности.
Модель Рензулли известна как «три кольца». Они относятся к три области, которые определяют парадигму высшего интеллекта: интеллектуальные способности, креативность и приверженность задаче. Рензулли считает, что у этих талантов есть способы развить и способствовать достижению результатов выше среднего.
«Интеллект человека измеряется количеством неопределенностей, которые он способен поддерживать».
-Иммануил Кант-
Высокие возможности и превосходный интеллект
Одаренное или одаренное поведение (подарено Рензулли) — это способ поведения, который может проявиться в любом человеке и в определенных обстоятельствах.. Бывают в жизни моменты, когда такое поведение становится более очевидным. Это означает, что для этого теоретика высокие способности и превосходный интеллект не являются стабильными явлениями.
Для Рензулли, интеллект — сложное явление, в котором задействован набор навыков аналитический, творческий и практический. Такие способности, которые редко проявляются в дикой природе, но требуют модели управления, поддерживающей их проявление.
С другой стороны, для Рензулли есть два отличных типа талантливых людей это можно было считать превосходным интеллектом. Вот эти два типа:
- Академические таланты. Это относится к тем людям, которые добиваются высоких результатов в школьной или университетской среде. К этой группе принадлежит большинство людей, считающихся интеллектуально одаренными или обладающими превосходным интеллектом.
- Творческие таланты. Это зависит от тех, кто сосредоточен на разработке оригинальных идей, новаторских решений и подлинных прорывов. В этом случае нет перехода традиционными путями интеллекта, но предстоит большая работа над самими идеями.
Три кольца Рензулли
Для Рензулли есть три области, в которых проявляется превосходный интеллект. Эти области не изолированы друг от друга, а взаимодействуют друг с другом. Именно взаимодействие между ними рождает спектакль, который можно классифицировать как «одаренный»..
Три царства также известны как «три кольца»., потому что Рензулли строит их как три пересекающиеся диаграммы Венна. Такими размерами являются:
- Высокие навыки или способности выше среднего. Разберитесь в общих и конкретных навыках. Это наиболее стабильное поле, соответствующее тому, что мы обычно называем высшим интеллектом. Это не гарантирует высоких достижений в повседневной работе.
- Приверженность или сильная вовлеченность в разработку задачи. Это то, что мы обычно называем настойчивостью. Это черта, которая обычно присутствует у людей с превосходным интеллектом. Упрямство — сила, позволяющая преодолеть невозможность быстро найти ответы.
- Творческий подход. Это способность видеть реальность с точки зрения, отличной от обычной или условной. Для него характерно перекрестное и дивергентное мышление.
Образование и талант
Концепция интеллектуальной одаренности вызывает споры.. Долгое время идея более высокого интеллекта была связана только с измерением коэффициента интеллекта (IQ). Это, в свою очередь, было сосредоточено на выполнении логических и математических операций. Для многих этот вид был крайне ограничен.
Рензулли со своей теорией трех колец не ограничивает высший интеллект только областью академических навыков.. Добавьте разрушительную интеллектуальную черту: творчество. Точно так же он интегрирует в свою концепцию элемент личности: настойчивость. Таким образом, одаренный воспринимается как целостное существо.
Понятие «одаренные таланты» остается спорным.. Есть те, кто думает, что в этом отношении влияние окружающей среды настолько велико, что если кто-то получит ярлык «одаренного», он станет кем-то с превосходными характеристиками, независимо от их IQ. Точно так же плохое образование может подорвать любой талант. Со стороны Рензулли мы могли бы сказать, что высшие таланты — это вопрос управления образованием.