Злоба человека: третья иррациональная идея Эллиса

Существуют определенные иррациональные идеи, лежащие в основе функционирования общества и, следовательно, человека; Альберт Эллис называет их «аберрациями». Фактически, многие из этих иррациональных идей лежат в основе иррациональных мыслей, которые омрачают наше настроение, замедляют наше поведение или затуманивают нашу способность к познанию. Эту роль играет и третья иррациональная идея Эллиса, о которой мы поговорим в этой статье.

Иррациональные идеи выдвигаются Эллисом как нерациональное принятие того, каким должен быть мир и люди, которые его населяют.

Многие из этих идей наследие исторического процесса каждой культуры, а в нашем случае многие из них происходят из традиции и мораль религии, что до недавнего времени пропитывало каждый уголок нашего общества.

Таким образом, в следующей статье мы сосредоточимся на третьей иррациональной идее Эллиса. Все еще вставленные этим прилагательным, многие все еще продолжают верить и основывать свои познания и действия на нем.

Злоба человека: третья иррациональная идея Эллиса

Альберт Эллис

Плохие люди?

Третья иррациональная идея, которую выдвигает Эллис, выглядит так:

«Идея о том, что определенный класс людей мерзок, злых и позорных, и что их следует серьезно обвинить и наказать за свои злодеяния».

Многие могут поспорить и согласиться с этой идеей. Существует тенденция называть людей «хорошими» или «плохими» на основании действий. что они выполняют.

Если человек выбирает вариант, который мы считаем предосудительным, мы обычно избавляемся от плохого ярлыка; не только это, но плохие люди также должны страдать за эту природу или за свои действия. Эти люди должны быть наказаны.

Хотя априори, а также исходя из контекстуальных рамок и имеющегося у нас социально-демографического наследия, это не совсем безумная идея, Эллис находит ее в основе иррационального мышления, не основанного на доказательствах и злоупотребляющего абсолютными понятиями; это, токсичный образ мышления, который, кажется, не приносит нам никакой пользы.

Но почему это не так? Разве нет плохих людей, которые делают плохие поступки? Они заслуживают наказания?

Недоказуемая злоба человека

Эллис в своей работе «Разум и эмоции в психотерапии» (1962) пытается объяснить, почему зло не является фактом как таковым. Он утверждает, среди прочего, что идея о том, что люди могут быть хорошими или плохими, часть древней теологической доктрины свободы воли.

Многие были философами (Декарт, Юм, даже Кант .), которые говорили о свободе воли и, прежде всего, о этика по свободной воле. Если есть хорошие или плохие люди и свобода воли, это означает, что люди свободны делать «добро» или «зло».

В некотором смысле эта предпосылка может также относиться к тому факту, что существует абсолютная истина, продиктованная «богом» или «естественным законом», который определяет, что входит в «добро», а что — в «зло».

Это учение не имеет научной основы, и его ключевые слова (бог, абсолютная истина, свобода воли .) нельзя ни доказать, ни опровергнуть.. Следовательно, утверждать, что есть плохие (или хорошие) люди, не имеет смысла.

Злоба человека: третья иррациональная идея Эллиса

Плохой поступок не делает плохого человека

Плохое действие или ошибочное действие не определяет человека, который его выполняет, как «плохого». Фактически, хотя мы иногда делаем вывод, что эти побуждения исходят от явно злой природы, большую часть времени это делается из-за незнания, простоты или какой-то привязанности.

Независимо от того, причиняют ли эти люди вред третьим лицам своими проступками и несут ли они ответственность за них, это не означает, что они заслуживают унизительного и смертельного наказания за простоту, невежество или какую-то привязанность. Много раз, когда наказание применяется к людям, совершившим правонарушение, оно направлено на наказание предполагаемого правонарушения.

Есть ли смысл наказывать за незнание, простоту или привязанность? С другой стороны, было бы разумнее попробовать, чтобы в следующий раз этот человек не был ни таким невежественным, ни таким простым, или не испытывал такой привязанности? Точно так же идея о том, что человек, который делает что-то плохое, плохой, проецируется во многих проповедях разных церквей: многие религии считают себя хранителями нравственности.

Однако реальность оказалась более сложной. Человек может дать деньги бездомному, а ночью прийти домой и надругаться над своим ребенком. Человек не может позволить старику сидеть в метро и работать по четырнадцать часов в день, чтобы оплачивать лечение своего отца.

«Плохое» действие ничего не определяет, и хотя определение «плохого» субъективно, некоторые найдут хорошее в плохом, а плохое в хорошем.

Ошибочность в нашей природе

Эллис в своей работе утверждает, что нереально думать, что мы все сделаем правильно. Фактически, склонность к ошибкам заложена в природе человека; большая часть их обучения происходит путем проб и ошибок.

Поэтому говорить, что человек «должен» что-то сделать, «должен» был сделать иначе, неправильно. Использование абсолютов и должно лежит в основе всего иррационального мышления., и человеку «не следовало» поступать так, потому что он склонен ошибаться и может ошибаться.

Злоба человека: третья иррациональная идея Эллиса

Полезность наказания за плохое

Наказание во многих случаях очень неблагоприятно сказывается на процессе обучения. Если человек совершает ошибку или «плохой» поступок, мстительно и злобно обвиняя их, может иметь неприятные последствия.

Когда человек совершает ошибку из-за своей простоты или невежества, наказание, наложенное за его действия, не сделает этого человека менее невежественным или менее простым. Таким образом, Если после наказания мы ожидаем, что человек будет действовать иначе, это не имеет особого смысла. Эллис резюмирует эту проблему на примере:

«Я ожидал, что он будет ангелом, а не человеком, и не будет делать ошибок; теперь, когда он показал, что он подвержен ошибкам, я требую от него менее реалистичным образом [после наказания], чтобы он был идеальным ангелом в будущем ».

Более того, если человек совершает ошибку из-за психологического состояния, обвинение его может даже «подпитывать» это состояние. С другой стороны, вина, гнев и враждебность лежат в основе многих психологических расстройств..

Поскольку существует философия обвинения, в которую дети погружаются с самого раннего возраста, также пропагандируется обвинение в прошлых, настоящих и будущих ошибках. Без этой вины, чувство тревоги, вины или депрессии будет труднее овладеть нами.

Воспитан на третьей иррациональной идее Эллиса

Таким образом, многие из нас получили образование в соответствии с предпосылками, которые поддерживают третью иррациональную идею Эллиса, заставляя нас существа, которые чувствуют вину, боятся совершить ошибку, боятся наказаний и имеют смутные представления о том, что хорошо, а что плохо; Это обусловливает наше душевное состояние, образ жизни и поведение.

Следовательно, прежде чем судить о зле человека, необходимо подумать об этом несколько раз; также как и Если человек осуждает наши действия или делает им выговор, нам также следует подумать о третьей иррациональной идее Эллиса; и решить, законна наша вина или нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: