Принцип Премака, что это такое?

Принцип Премака — это теория оперантного обусловливания (Скиннер), предложенный американским психологом Дэвидом Премаком.

Учитывая два ответа в процедуре оперантного кондиционирования, наиболее вероятный ответ усилит наименее вероятное поведение, в то время как наименее вероятный ответ не усилит наиболее вероятное поведение. Сказано так, это немного трудно понять; Однако мы надеемся, что после прочтения статьи вы сможете вернуться сюда и разобраться в этих словах.

Принцип Премака признает тот факт, что люди имеют разные предпочтения. Премак предполагает, что различные аспекты работы могут быть организованы иерархически, наиболее предпочтительно вверху, наименее предпочтительнее внизу. Имея такую ​​возможность, люди будут тратить больше времени на выполнение этих задач на более высоких ступенях иерархии своей работы.

К сожалению, это может означать, что другим задачам, одинаково необходимым в иерархии, уделяется меньше внимания, чем следовало бы. Премак отметил, что подкреплением может быть любая ситуация или действие, которые оценивает испытуемый.. Следовательно, приятное и частое поведение повышает эффективность другого, менее предпочтительного или вероятного, если первое зависит от второго.

Принцип Премака дает рекомендации по выбору эффективных усилителей: наблюдайте, что люди делают, когда им нужно принять решение, и упорядочивайте их поведение с точки зрения вероятности. С другой стороны, любое слишком частое применение подкрепления может вызвать чувство сытости и уменьшить реакцию.

«Обучайте людей так, чтобы они ничего не ожидали, и вы заставите всех взволноваться от малейшего предложения, которое вы им предлагаете».

-Иван Павлов-

Принцип Премака, что это такое?

Знакомство с принципом Премака

Премак отметил, что ответы, связанные с обычно используемые подкрепления включают действия, которые животные, скорее всего, будут выполнять. В эксперименте с подкормкой к кормлению участники обычно лишены еды и, следовательно, с большой вероятностью будут придерживаться пищевого поведения.

Напротив, инструментальные ответы часто являются маловероятными действиями. Например, вероятность того, что экспериментально наивная крыса нажмет на рычаг, намного меньше, чем вероятность того, что она съест. Премак (1965) предположил, что это разница в вероятностях ответа имеет решающее значение для подкрепления.

Формально принцип Премака можно сформулировать следующим образом:

Учитывая два различных вероятностных ответа, A и B, возможность выполнить ответ с высокой вероятностью (A) после ответа с низкой вероятностью (B) приведет к усилению ответа B (B–> A усиливает B). Возможность выполнить ответ с низкой вероятностью (B) после ответа с более высокой вероятностью (A) не приведет к усилению ответа A (A–> B не усиливает A).

Принцип Премака фокусируется на различии вероятности инструментального отклика и подкрепляющего отклика. Следовательно, также известный как принцип дифференциальной вероятности. Еда усиливает давление рычага, pes, еда обычно более вероятна, чем «рычаг». Помимо этого, теория Премака отрицает, что в подкреплении есть что-то особенное.

Эксперименты, которые были проведены для проверки теории

Премак и его партнеры провели множество экспериментов, чтобы проверить свою теорию (Премак, 1965). Один из первые исследования Это было сделано с маленькими детьми. Им было предложено два альтернативных ответа (есть конфеты и играть с автоматом для игры в пинбол), чтобы затем определить, какой ответ был наиболее вероятным для каждого ребенка. Некоторые дети предпочитали есть конфеты, чтобы играть в пинбол, а другие предпочитали играть с автоматом.

На втором этапе эксперимента детям было проведено тестирование одной из двух процедур. В одном из них еда была обозначена как подкрепляющая реакция, а игра в пинбол — как инструментальная реакция. То есть детям приходилось играть с автоматом для игры в пинбол, чтобы получить доступ к конфетам. В соответствии с теорией Премака, в этих условиях только дети, которые предпочитали есть, а не играть в пинбол, показали усиливающий эффект..

В другом тесте роли обоих ответов поменялись местами. Еда была инструментальной реакцией, а игра в пинбол — подкрепляющей реакцией. Детям приходилось есть конфеты, чтобы получить доступ к автомату для игры в пинбол. В этой ситуации, только дети, которые предпочитали играть, чтобы поесть, показали подкрепляющий эффект.

«Дайте мне ребенка, и я его на все слеплю».

-Скиннер-

Принцип Премака, что это такое?

Применение принципа Премака

Принцип Премака оказал большое влияние на разработку принципов подкрепления, используемых для помощи различным клиническим группам населения..

Чарлоп, Курц и Кейси (1990) сравнили эффективность различных форм подкрепления в развитии некоторых академических навыков у разных детей с аутизмом (Hanley, Iwata, Thompson and Lindberg, 2000).

Задачи включали определение среди различных предметов, которые были такими же или отличными от того, что держал учитель, добавление монет и правильные ответы на предложения, предназначенные для обучения восприимчивым местоимениям или предлогам.

В экспериментальных условиях предпочтительная пища (например, кусок шоколада, хлопья или печенье) использовалась в качестве подкрепления без запрограммированного лишения пищи.. В другом случае подкрепление заключалось в возможности дать стереотипный ответ в течение трех-пяти секунд.

В каждом случае возможность участвовать в стереотипном ответе приводила к лучшему выполнению задач при обучении, чем пищевое подкрепление. Отсроченная эхолалия и настойчивое поведение позволили повысить выполнение задачи над наблюдателем с пищевым подкреплением.

Эти результаты показывают, что ответы с высокой вероятностью могут усилить ответы с меньшей вероятностью, даже если подкрепляющие ответы не характерны для нормального поведения.

Выводы: сила подкреплений

С принципом Премака, любое поведение может служить подкреплением, лишь бы это было более вероятно, чем инструментальный ответ. Дифференциальная вероятность как ключ к подкреплению создает основу для применения процедур подкрепления в различных контекстах и ​​проблемах.

Принцип Премака существенно продвинул нашу идею подкрепления. Он поощрял думать о подкреплении как о реакции, а не как стимуле. Однако проблемы с измерением вероятности отклика и более тщательным исследованием инструментальных процедур кондиционирования оттолкнули принцип Премака от более поздних теоретических разработок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
  • 5048.ru
    ремень для роликовых запайщиков
    5048.ru
  • Nokia tv c1000 Уссурийск
    Nokia Уссурийск
    welovedv.ru
  • Здесь
    комнаты в интернет-магазине! Товар в наличии! Цены ниже
    bricklaer.ru