Слепое послушание: эксперимент Милгрэма

Почему человек подчиняется? В какой степени человек может следовать порядку, противоречащему его морали? Эти и другие вопросы, возможно, могут быть разрешены с помощью эксперимента Милгрэма (1963) или, по крайней мере, это было намерением этого психолога.

Мы сталкиваемся с одним из самых известных экспериментов в истории психологии, и, что еще более важно, из-за революции, его выводы привели к идее, которая была у нас до этого момента о человеческом существе. Он особенно дал нам очень убедительное объяснение понять, почему хорошие люди иногда могут быть очень жестокими. Готовы ли вы узнать об эксперименте Милгрэма?

Эксперимент Милгрэма о слепом послушании

Прежде чем обсуждать послушание, мы поговорим о том, как проводился эксперимент Милгрэма. Во-первых, Милгрэм разместил в газете объявление, в котором требовал от участников психологического исследования в обмен на оплату. Когда испытуемые прибыли в лабораторию Йельского университета, им сказали, что они собираются участвовать в исследованиях по обучению.

Кроме того, им объяснили их роль в исследовании: спросить другого испытуемого о списке слов, чтобы проверить его память. Тем не мение…

На самом деле, эта ситуация была фикцией, за которой скрывался настоящий эксперимент. Субъект думал, что задает вопросы другому субъекту, который на самом деле был сообщником следователя. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы задать сообщнику вопросы о списке слов, которые он ранее запомнил. Если он был прав, он перешел бы к следующему слову; в случае неудачи испытуемый должен был бы ударить сообщника следователя электрическим током (на самом деле никаких ударов не применялось, но испытуемый так считал).

Испытуемому объяснили, что ударная машина состояла из 30 уровней интенсивности. За каждую ошибку, допущенную лазутчиком, ему приходилось увеличивать силу выстрела на единицу. Перед началом эксперимента по сообщнику уже было нанесено несколько небольших ударов, которые соучастник уже притворился раздражающими.

Слепое послушание: эксперимент Милгрэма

В начале эксперимента соучастник правильно и без проблем отвечает на вопросы испытуемого. Но по мере того, как эксперимент продвигается, он начинает терпеть неудачу, и испытуемый вынужден наносить удары током. Действия соучастника были следующими: при достижении 10-го уровня интенсивности он должен был начать жаловаться на эксперимент и желать его покинуть, на 15-м уровне эксперимента он отказывался отвечать на вопросы и решительно демонстрировал свое несогласие с ним. Достигнув 20 уровня интенсивности, он симулировал слабость и, следовательно, неспособность ответить на вопросы.

Исследователь постоянно призывает испытуемого продолжить испытание.; даже когда сообщник якобы потерял сознание, считая отсутствие ответа ошибкой. Чтобы испытуемый не поддался искушению отказаться от эксперимента, исследователь напоминает ему, что он твердо намерен идти до конца и что вся ответственность за происходящее лежит на нем, на исследователя.

Теперь я задаю вам вопрос, Как вы думаете, сколько людей добрались до последнего уровня интенсивности (уровня разрядки, при котором многие люди умрут)? И сколько дошло до уровня, когда сообщник теряет сознание? Что ж, поехали с результатами этих «послушных преступников».

Результаты эксперимента Милгрэма

Перед проведением экспериментов Милгрэм попросил коллег-психиатров сделать прогноз результатов.. Психиатры думали, что большинство испытуемых откажутся от первой жалобы сообщника, около 4% дойдут до уровня, на котором они имитировали обморок, и что только какой-то патологический случай, один из тысячи, достигнет максимума (Milgram, 1974).

Это предсказание было совершенно неверным, эксперименты показали неожиданные результаты. Из 40 испытуемых в первом эксперименте 25 дошли до конца. С другой стороны, около 90% участников достигли, по крайней мере, уровня, при котором сообщник теряет сознание (Milgram, 1974). Участники во всем подчинялись исследователю, хотя некоторые из них демонстрировали высокий уровень стресса и отторжения, но продолжали подчиняться.

Слепое послушание: эксперимент Милгрэма

Милграму сказали, что выборка может быть предвзятой, но это исследование было широко воспроизведено с различными выборками и дизайнами. что мы можем проконсультироваться в книге Милгрэма (2016), и все они предлагают аналогичные результаты. Даже экспериментатор из Мюнхена обнаружил, что 85 процентов испытуемых достигли максимального уровня шока (Milgram, 2005).

Шанаб (1978) и Смит (1998) показывают в своих исследованиях, что результаты можно обобщить на любую страну с западной культурой. Несмотря на это, мы должны быть осторожны, думая, что сталкиваемся с универсальным социальным поведением: кросс-культурное исследование не дает убедительных результатов.

Выводы из эксперимента Милгрэма

Первый вопрос, который мы задаем себе, увидев эти результаты, — почему люди подчиняются этим уровням? В Milgram (2016) есть несколько стенограмм разговоров испытуемых с исследователем. В них мы заметили, что большинство испытуемых плохо себя чувствовали из-за своего поведения, поэтому жестокость не может их двигать. Ответ может заключаться в «авторитете» исследователя, на которого испытуемые действительно перекладывают ответственность за происходящее.

Посредством вариаций эксперимента Милгрэма был устранен ряд факторов, влияющих на послушание:

  • Роль исследователя: присутствие исследователя, одетого в халат, заставляет испытуемых наделять его авторитетом, связанным с его профессионализмом, и поэтому они более послушны запросам исследователя.
  • Осознанная ответственность: это ответственность, которую субъект полагает за свои действия. Когда исследователь говорит ему, что он несет ответственность за эксперимент, испытуемый видит, что его ответственность снижается, и ему легче подчиняться.
  • Сознание иерархии: те испытуемые, которые имели сильное чувство иерархии, могли видеть себя выше сообщника и ниже исследователя; поэтому они придавали большее значение приказам своего «босса», чем благополучию сообщника.
  • Чувство приверженности: тот факт, что участники согласились провести эксперимент, лишил их возможности в какой-то степени противодействовать ему.
  • Нарушение эмпатии: Когда ситуация вынуждает обезличить соучастника, мы видим, как испытуемые теряют к нему сочувствие и им легче действовать послушно.

Сами по себе эти факторы не заставляют человека слепо подчиняться человеку, но их совокупность создает ситуацию, в которой послушание становится весьма вероятным. независимо от последствий. Эксперимент Милгрэма еще раз показывает нам пример силы ситуации, о которой говорит Зимбардо (2012). Если мы не осознаем силу нашего контекста, это может подтолкнуть нас к поведению, выходящему за рамки наших принципов.

Люди слепо подчиняются, потому что давление вышеупомянутых факторов перевешивает давление, которое личная совесть может оказать, чтобы выйти из этой ситуации. Это помогает нам объяснить многие исторические события, такие как огромная поддержка фашистских диктатур прошлого века или более конкретные события, такие как поведение и объяснения врачей, которые помогали истреблять евреев во время Второй мировой войны в Нюрнберге. испытания.

Слепое послушание: эксперимент Милгрэма

Подобные эксперименты очень помогают нам задуматься о человеческом существе. Они позволяют нам увидеть, что догмы, вроде того, что люди хорошие или плохие, далеки от объяснения нашей реальности. Необходимо пролить свет на сложность человеческого поведения, чтобы понять его причины. Знание этого поможет нам понять нашу историю и не повторять определенные действия.

Рекомендации

Милгрэм, С. (1963). Поведенческое исследование послушания. Журнал аномальной и социальной психологии, 67, 371-378.

Милграм, С. (1974). Подчинение авторитету: экспериментальный взгляд. Нью-Йорк: Харпер и Роу

Милгрэм, С. (2005). Опасности послушания. ПОЛИС, латиноамериканский журнал.

Милгрэм, С, Гойтия, Дж. Де, & Брунер, Дж. (2016). Подчинение авторитету: эксперимент Милгрэма. Капитан свинг.

Шанаб, М. Э, & Яхья, К. А. (1978). Межкультурное исследование послушания. Бюллетень Психономического общества.

Смит, П. Б, & Бонд, М. Х. (1998). Социальная психология в разных культурах (2-е издание). Прентис Холл.

Тайфель, Х. (1974). Социальная идентичность и межгрупповое поведение. Информация о социальных науках, 13, 65-93.

Зимбардо, П. Г. (2012). Эффект Люцифера: причина зла.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: