Скрипач в метро, ​​доказательство того, что мы смотрим, не видя

Скрипач в метро — это социальный эксперимент, который был проведен, чтобы доказать, что мы смотрим, не видя.. Впервые он был проведен в 2007 году, а затем повторился спустя семь лет. Его главным героем был известный скрипач Джошуа Белл, и он фактически доказал, что люди умеют игнорировать красоту.

Эксперимент был организован газетой Washington Post. Все началось с вопроса: сможет ли красота привлечь внимание людей, если она представлена ​​в повседневном контексте и в неподходящий момент.? Другими словами: насколько люди способны распознавать прекрасное. вне сценариев, в которых мы ожидаем, что он будет расположен?

Конечный результат показал, что мы смотрим, не видя, и слышим, не слыша. Мы, наверное, слишком увлекаемся внешностью и кроме того мы так поглощены что мы не можем обнаружить бриллианты, которые сияют среди мусора.

«Во всем есть своя красота, но не все это видят».

-Конфуций-

Скрипач в метро, ​​доказательство того, что мы смотрим, не видя

Джошуа Белл, виртуоз

Джошуа Белл — один из лучших скрипачей мира. Он родился в Индиане (СШв 1967 году. Когда он был совсем маленьким, его родители видели, как он воспроизводил звук фортепиано, на котором играла его мать, с помощью резинок. Ему было всего 4 года. Его отец Он купил ему скрипку и в 7 лет мальчик уже давал свой первый концерт.

Самая характерная черта Джошуа Белла — это его любовь к классической музыке и его защита идеи: она должна быть доступна для всех. Не один из тех учителей который считает, что он применим только в определенных условиях или для обученной публики.

Белл появлялся на «Улице Сезам» и участвовал в создании множества саундтреков к коммерческим фильмам. По факту, исполнила центральную тему фильма «Красная скрипка» и сыграла главную роль в нескольких сценах. Вот почему Washington Post сочла Джошуа Белла подходящим персонажем для своего социального эксперимента.

Эксперимент

Скрипач эксперимент в метро Он заключался в том, чтобы поставить Джошуа Белла на скрипку. на популярной станции метро Вашингтон, час загруженного движения. Белл хотел исполнить музыку на своей дорогой скрипке Страдиваруса, стоимостью более трех миллионов долларов.

Авторы эксперимента подсчитали, что от 75 до 100 человек остановятся, чтобы его послушать. Кроме того, Белл получит не менее 100 долларов в течение часа, в течение которого продлится его выступление. В конце концов, за три дня до этого он дал концерт, на котором публика заплатила эти 100 долларов за то, чтобы послушать его на стульях, которые были не очень хорошо расположены.

Назначенный день — 12 января 2007 г, 7:51 утра. Белл появился в футболке с длинными рукавами, джинсах и кепке. Он начал с исполнения произведения Иоганна Себатиана Баха, затем продолжил свое мастерское исполнение с «Аве Мария» Шуберта и еще одной серией произведений. Вскоре стало очевидно, что мы смотрим, не видя, и слышим, не слыша.

Скрипач в метро, ​​доказательство того, что мы смотрим, не видя

Мы смотрим, не видя, и слышим, не слыша

Всего вундеркинд сыграл 47 минут. За это время его прошли 1097 человек. К всеобщему удивлению, только шестеро из них остановились, чтобы послушать его. В общей сложности за свое выступление он заработал 32 доллара 17 центов.. Позже Джошуа Белл сказал, что больше всего огорчало то, что он заканчивал свои выступления и видел, что никто не хлопал в ладоши.

Была только одна женщина, которая узнала его, и один мужчина остановился, чтобы послушать его в течение шести минут. Ему было 30 лет по имени Джон Дэвид Мортенсен. Сотрудник государственного энергетического ведомства. Позже он проявил что единственной классикой, которую он знал, была классика рока. Однако музыка Белла казалась ему возвышенной, поэтому он перестал ее слушать.. «Я почувствовал покой», — сказал он.

Доказательством того, что мы смотрим, не видя, и слышим, не слыша, является то, что большинство прохожих были совершенно безразличны к зрелищу.. Белла также обидно было чувствовать, что его игнорируют. По этой причине семь лет спустя он снова играл в том же месте, но предшествовал большой огласке.

На этот раз вокруг него собрались сотни людей. Цель состояла в том, чтобы приблизить молодежь к классической музыке, и Белл устроил небольшой образовательный концерт. Он сожалел, что так много людей в мире не могли в течение многих мгновений определить красоту. и он хотел что-то со своей стороны, чтобы преодолеть этот недостаток.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: