Любую рабочую группу должен возглавлять хороший руководитель, чтобы она могла процветать, достигать целей и работать в приятной атмосфере. Этот человек должен отличаться рядом весьма требовательных качеств, которые должны выделять его в группе. Лидер должен уметь сочувствовать подчиненным, хорошо организовывать задачи и рабочее время и направлять своих коллег.
Важность психологии хорошего лидера обычно сосредоточена на хороших интеллектуальных и коммуникативных качествах, но также важно обращать внимание на ряд личных качеств, которые нельзя упускать И если у них их нет, их можно узнать.
Давайте рассмотрим основные характеристики, которые должны присутствовать в хорошем лидере, а также личность, которая должна его определять. Пойдем глубже.
«Вы никогда не добьетесь максимальной отдачи от своих сотрудников, разжигая костер у них под ногами; ты должен включить его внутри «.
-Боб Нельсон-
1. Коммуникативные навыки
Прежде всего, лидер должен уметь действовать в двух направлениях:
- Вы должны уметь четко выражать свои идеи и гарантировать, что эта информация получена правильно. людьми в твоей власти.
- Он должен уметь выслушивать и учитывать мнения и возможные жалобы своих коллег и подчиненных, лучше знать рабочую среду и стараться ее улучшить в максимально возможной степени.
2. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это способность управлять эмоциями и чувствами, как своими, так и другими. Кроме того, он принимает во внимание способность распознавать такие чувства и использовать эту информацию для соответствия точным и подходящим действиям.
Хороший руководитель должен уметь управлять своими эмоциями и эмоциями своих коллег, чтобы лучше понять последствия ваших решений. Американский психолог Дэниел Гоулман выделяет пять основных элементов эмоционального интеллекта в лидерстве:
- Самосознание.
- Саморегуляция.
- Мотивация.
- Сочувствие.
- Навыки общения.
Чем лучше лидер управляет каждой из этих сфер, тем выше его эмоциональный интеллект.
3. Умение четко определять цели и задачи.
Одна из основных трудностей, с которыми может столкнуться рабочая группа, — это отсутствие четкого определения своих целей. Это может создать серьезные проблемы для ваших участников, например, привести к стрессу и эмоциональной усталости.
Лидер должен уметь четко ставить цели рабочей группы и следить за тем, чтобы все члены команды знали о них.. Таким образом можно будет избежать неудачной работы из-за незнания, в каком направлении двигаться.
4. Способность к планированию
Как дополнительный навык к предыдущему, хороший руководитель должен уметь адекватно спланировать проект, которому посвящена его рабочая группа. Таким образом, цели могут быть достигнуты более четко, у коллег будет более четко определенная линия действий, а время работы может быть измерено более адекватно и правильно, особенно если необходимо скорректировать дату поставки.
5. Помощь коллегам
Хороший руководитель должен помогать всем подчиненным правильно развиваться, прогрессировать и правильно решать свои профессиональные задачи. Лидера следует рассматривать как сторонника, а не как авторитетную фигуру.
6. Инновации
Очень привлекательная способность лидера — это способность вводить новшества, когда дело доходит до методов работы. Поиск новых способов решения проблем и разработки проектных задач — фундаментальная черта постоянно развивающегося общества.
Для этого рекомендуется знать самые консервативные и традиционные методы, но лучше знать, как использовать их по-новому или умеете делать ставки на альтернативные решения.
7. Ответственность
Одним из главных качеств лидера должна быть ответственность. Как лицо, отвечающее за команду, лидер должен признать ошибки, за которые он несет ответственность, и взять на себя свою долю вины за любые допущенные ошибки. Эта способность не только заставит ваших сверстников увидеть в вас человека, подходящего для этой должности, но и принесет пользу всей группе.
8. Информация
Хороший руководитель должен быть адекватно информирован о реализуемых проектах. Таким образом, вы должны беспокоиться о том, чтобы знать похожие проекты, чтобы иметь широкое и объективное представление о ситуации, а также о том, как будет развиваться повседневное развитие проекта. Для этого будет важно общаться с членами команды, знать, где каждый и какие возможные проблемы видны.
Это некоторые из качеств, которые должны характеризовать хорошего лидера, чтобы он воспринимался всеми членами рабочей группы как человек, способный и подходящий для этой должности, и чтобы он мог соответствующим образом развивать свою роль. Хороший лидер не только организует, управляет и планирует, но также взаимодействует и работает с другими и сопереживает.