Психологические тесты или тесты — это инструменты, используемые психологами для измерения тех переменных, которые им интересно знать. Подобно тому, как весы используются для измерения веса, в психологии есть инструменты, которые позволяют нам узнать некоторые параметры, касающиеся беспокойства, эмоций и личности, среди прочего. Однако эти тесты полезны только в том случае, если они соответствуют стандартам качества.
Да, Каждый измерительный прибор основан на формуле X = V + E. Где X представляет собой измерение, данное тестом, которое представляет собой сумму V, реального балла, плюс E, ошибки измерения. Это простое уравнение показывает нам способ выяснить качество психологических тестов. И с его помощью мы можем создавать инструменты, в которых X и V максимально похожи по всем предметам. С другой стороны, важно отметить, что исследование того, как измерить психологические конструкции, называется психометрией.
тем не мение, Что нам нужно сделать, чтобы создать хороший инструмент? Какие индикаторы мы должны знать, хорошие или плохие психологические тесты? Чтобы ответить на эти вопросы, мы поговорим об аспектах, которые следует учитывать при создании хорошего инструмента. Кроме того, мы также объясним концепции достоверности и надежности, которые покажут нам качество теста. Пойдем глубже.
Как построить психологические тесты?
Создание теста — трудоемкий процесс, требующий много часов работы и исследований. В качестве предварительного шага к процессу строительства необходимо ответить на три основных вопроса:
- Что мы хотим этим измерить?
- Кого мы хотим измерить?
- Для чего мы собираемся это использовать?
Первый вопрос позволяет нам узнать изучаемую переменную. Кажется тривиальным хорошо определить, что мы хотим измерить, но если это сделать неправильно, это может привести к большой путанице. Исторический пример этого произошел с интеллектом: они начали делать разные инструменты для его измерения, но никто не определил его. Мы по-прежнему страдаем от последствий этого, имея множество разрозненных определений конструкта интеллекта и различных тестов, которые измеряют разные вещи.
Ключевым аспектом при определении конструкции, которую необходимо измерить, является знание того, с помощью чего мы ее измеряем. Психологические конструкции нельзя наблюдать напрямую (см, Например, тревогу), но мы можем измерить их с помощью порождаемого ими поведения. Следовательно, необходимо четко указать поведение, которым проявляет себя исследуемая переменная.
Второй вопрос полезен для нас, чтобы адаптировать тест к популяции, которую мы хотим измерить. Очевидно, что мы не можем проводить психологические тесты, подходящие для всех возрастов и состояний. Следовательно, важно знать, на что похожа целевая группа, и адаптировать инструмент к потребностям и качествам испытуемых.
Каждый тест построен с одной целью и может быть даже множественным, например, для диагностики расстройства, выбора субъектов, исследования и т. Д. Третий вопрос помогает нам сфокусировать инструмент на его полезности. Хотя два теста стремятся измерить одно и то же, они могут сильно различаться, если их цели различаются. Например, если мы хотим измерить интеллект, это не будет тот же тест, если мы хотим обнаруживать одаренных детей, как если бы мы хотели обнаружить недостатки.
Таким образом, ответы на эти три вопроса являются основой любого психологического теста. Если мы стремимся создать действенный и надежный инструмент, необходимо их углубленное изучение.
Качество психологических тестов
В психометрии, когда дело доходит до измерения того, выполняет ли тест свою функцию, есть два основных показателя. Эти индикаторы обоснованность и надежность. На протяжении всей истории было разработано множество статистических формул для их расчета и проверки качества тестов. Но что такое обоснованность и надежность?
Срок действия теста
Когда мы говорим о валидности теста, мы имеем в виду способность этого теста измерять то, что он хочет измерить. То есть, если мы хотим измерить степень тревожности человека, тест будет действительным, если он измеряет тревогу и только тревогу. Может показаться несколько абсурдным, что тест измеряет то, что нам не нужно, но когда конструкция плохо определена, возможно, что построение инструмента приведет к очень низкой достоверности.
Для измерения достоверности теста существует несколько статистических ресурсов. Наиболее распространены корреляция теста, который мы хотим измерить, с другим, из которых его действительность уже была ранее проверена, и оцените это через разных экспертов-судей и посмотрим, насколько эти судьи согласны.
Надежность теста
Степень надежности — это шкала, показывающая точность теста при измерении. То есть тест будет надежным, если мы передадим один и тот же инструмент одному и тому же человеку дважды и получим тот же результат. Если каждый раз, когда мы проходим тест, результат будет другим, это будет означать, что ошибка измерения будет настолько высокой, что искажает результаты. Это как если бы каждый раз, когда мы помещали один и тот же объект на весы, он давал разный вес.
Существуют также различные статистические стратегии для измерения надежности, но наиболее известные состоит в том, чтобы дважды пройти один и тот же тест группе людей и увидеть корреляцию между первым и вторым измерениями. Высокая корреляция покажет нам высокую надежность и то, что тест выполняет свою функцию.
Наконец, отметьте, что психологические тесты используются во всех областях психологии, от самых прикладных до исследовательских. Поэтому важно, чтобы его конструкция полностью контролировалась, чтобы результаты были достоверными и надежными.