Помимо этики

Наука развивается благодаря разработке и проведению экспериментов, опровергающих или опровергающих теории. Эксперимент Милгрэма или Стэнфордский тюремный эксперимент — лишь два примечательных примера этих экспериментов, которые были индивидуально рассмотрены в нашем журнале. Однако есть и другие, которые не так хорошо известны, но также выделяются, выходя за рамки этики.

Те, которые мы собираемся объяснить ниже, не имеют психологической природы, но они действительно выходят далеко за рамки этики. Некоторые из них были настолько противоречивыми, что в результате были разработаны правила и этические кодексы, которые мы используем сегодня., как информированное согласие.

Помимо этики

Эксперимент Таскиги

Между 1932 и 1972 годами в Таскиги, штат Алабама, проводилось медицинское исследование сифилиса. Служба общественного здравоохранения США хотела знать естественное течение этого заболевания (как это заболевание развивалось без применения какого-либо лечения). Для этого, Было завербовано 600 афроамериканцев, 400 из них инфицированы сифилисом. и 200 здоровых в качестве контроля.

В начале исследования эффективного лечения сифилиса еще не существовало, а те немногие, которые существовали, считались достаточно токсичными. тем не мение, десять лет спустя (примерно в 1942 году) пенициллин стал часто использоваться лечить эту болезнь.

Несмотря на это продвижение, экспериментаторы отказали участникам исследования в новом лечении. Фактически, они пытались скрыть существование этого препарата, который может улучшить и даже спасти их жизнь. Исследование длилось до 1972 года, когда пресса разоблачила совершенные зверства. потом, 128 из 400 человек уже погибли.

Эксперимент внес изменения в способ проведения экспериментов с людьми.. Эти изменения пытались ответить на такие вопросы, как: насколько этично не вмешиваться в течение болезни для развития науки? Насколько информированными должны быть участники исследования, чтобы оно оставалось научно обоснованным?

Дело Уиллоубрука

Дело Уиллоубрук — это печальная история скандалов, закончившихся закрытием этой школы. в конце семидесятых. Созданная в начале десятилетия в Статен-Айленде (Нью-Йорк, США), эта школа временно обслуживала детей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

В то время, распространенность гепатита среди школьников была довольно высокой., поэтому некоторые исследователи воспользовались возможностью, чтобы еще раз понаблюдать за естественным течением болезни. Однако вскоре было открыто лечение, основанное на прививке иммуноглобулинов определенного типа (в частности, гамма-глобулинов).

Затем исследователи приступили к лечению этим лекарством несовершеннолетних. Но недостаточно было изучать только уже больных детей. Также намеренно заражали здоровых детей, затем лечили их препаратом.

По их словам, заражение здоровых детей было неизбежным. И поэтому, лучше было заразить их самих и таким образом контролировать болезнь С первого момента.

Помимо этики

Помимо этики: Нюрнбергский кодекс

Хотя сегодня нам кажется очевидным, что оба эксперимента полностью противоречат всякой этике, в то время еще не было правил о. Фактически, Национальный совет по исследованиям человека был создан вслед за Таскиги, и дело Уиллоубрука повлияло на Закон о гражданских правах институционализированных лиц.

Происхождение этических принципов, которыми руководствуются биомедицинские исследования (с людьми) восходит к концу Второй мировой войны. После преступлений и чудовищных экспериментов, проведенных нацистами, в 1947 году был составлен Нюрнбергский кодекс. Его цель состояла в том, чтобы установить правила, сочетающие этику и медицину. Десятью ключевыми моментами были:

  • Всегда должно быть добровольное согласие участника.
  • Эксперимент должен быть должным образом обоснован. В этом нет необходимости, и его следует рассматривать только тогда, когда нет другого способа достичь или продемонстрировать те же цели.
  • Эксперимент должны быть подняты на основе предыдущих результатов, полученных в ходе исследований на животных., а также от естественного течения болезни.
  • Во время эксперимента предотвращение любых страданий или повреждений должно преобладать лично.
  • Это должно избегать проведения экспериментов, если есть основания полагать, что последствия могут быть вредными и даже смертельно.
  • Степень риска эксперимента должна быть прямо пропорциональна его гуманитарной значимости.
  • Во время эксперимента должны быть приняты меры для защиты личности любого вреда, который вы можете понести.
  • Эксперименты должны проводиться опытными и компетентными лицами.
  • Участники имеют право прекратить свое участие в эксперименте
  • Точно так же экспериментаторы должны быть готовы остановить исследование, если они считают, что целостность участников может быть поставлена ​​под угрозу.

В заключение важно отметить, что наука продвигает общество. Это улучшает качество нашей жизни и расширяет наши знания о мире. Однако есть пределы, которые нельзя переходить. В биомедицинских исследованиях, цель не может оправдать средства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: