В 1960 году тогдашний психолог Стэнфордского университета Уолтер Мишель провел простой эксперимент с детьми. в проверил свою способность к самоконтролю, сосредоточившись на отсроченном удовлетворении и контроле над импульсами.
Тест, который он представил малышам, был простым. Он собрал группу 4-летних детей и проинструктировал их подождать в комнате перед угощением несколько минут, пока экспериментатор не вернется. Если по возвращении ребенок не съел угощение, их награждали еще одним угощением.
Многие из детей проделали тяжелую работу, подвергая себя чему-то столь же соблазнительному, как мармелад, и сопротивляться поеданию чтобы получить второй. Другие вместо, с самого начала они пытались и съел сладкое. Наконец, было еще одна группа детей, которые решили подождать, но это закончилось тем, что поддалось возможности непосредственности.
На этом эксперимент не закончился. Несколько лет спустя исследовательская группа под руководством психолога Б.Дж. Кэсси из Корнельского университета повторно обследовал и оценил нескольких детей и взрослых, которые участвовали в исследовании.
Те участники, которые детям удалось преодолеть искушение, сопротивляться немедленной награде за очередное угощение, они были теми, у кого в настоящее время была лучшая работа, улучшилась учеба и улучшились социальные отношения. Напротив, те, кто не мог устоять перед искушением, рано бросили учебу и работали на более низкоквалифицированной работе.
Какой вывод мы можем сделать из этого простого эксперимента? Вальтер Мишель мог почувствовать важность обучения в отсрочке получения удовольствия. Задержка, которую мы теперь связываем со способностью контролировать и управлять собой: задачи, которые сложны сами по себе для детей, потому что их префронтальная кора еще не завершила свое развитие.
Задержка вознаграждения
Самоконтроль делает нас сильными и властными над своими импульсами. Когда мы работаем с четкой целью и знаем, что можем ее достичь, это значит, что мы упорствуем, надеемся и ценим результаты столь позитивно.
Отсрочка вознаграждения может быть обучена И с детства хорошо знать, что на самом деле не получить все здесь и сейчас, а нужно работать и быть постоянным, сажая понемногу и поливая каждый день, чтобы увидеть результаты позже. Сила воли — это не то, с чем вы родились, но, как и многие другие навыки, она требует личной работы.
Возможность ждать и не поддаваться немедленному во многих случаях дает нам возможность добиться лучших результатов, составить план в соответствии с нашими критериями, увидеть, где мы потерпели неудачу и как мы можем решить эту проблему, приобрести навыки и инструменты, которые позволяют нам справляться с ситуациями с множеством ресурсов.
Самоконтроль — это навык с сильным генетическим компонентом, что не означает, что мы можем улучшить его с помощью различных инструментов, таких как управление вниманием или контроль тревожности.
«Секрет успеха — настойчивость к цели».
-Бенджамин Дизраэли-
Как тренировать самообладание?
В эксперименте Уолтера Мишеля с малышами их уже можно было увидеть некоторые из самых простых и простых техник, которые многие из нас будут практиковать, не зная психологии преодолеть искушение и отложить награду. Другим, с другой стороны, требуется больше знаний и подготовки для достижения цели:
- Методы отвлечения внимания: постарайтесь думать о других вещах и направьте свой ум на другие фокусы.
- Визуализируйте себя с будущей наградой: визуализация ближайшего приза или того, что мы получим, когда приложим усилия, — это способ приблизиться к тому, чего мы хотим достичь, и не упустить это из виду.
- Краткосрочные и долгосрочные цели: разделение пути достижения больших целей на маленькие участки позволит нам добавить небольшие подкрепления.
- Преимущества, которые дает самоконтроль: достижение самоконтроля связано с приятным ощущением способности сопротивляться и упорствовать, подавляя нашу волю над импульсами.
Мы все можем преодолеть искушение, нам всем удастся отложить вознаграждение и научить самоконтролю. Для этого требуется лишь хорошая доза мотивации, ложка силы воли, набор навыков и инструментов, стакан, полный уверенности в себе и, прежде всего, желание, желание достичь того, к чему мы стремимся.