Минимальная группа, эксперимент Джейн Эллиот

Парадигма минимальной группы сформировала метод социальной психологии. Он основан на установлении различий между испытуемыми с целью выделения отдельных групп.. Это метод, который служит для демонстрации того, сколько различных черт характера необходимо для создания определенных групп, и на основании этого анализировать поведение субъектов.

В 1960-е годы Соединенные Штаты погрузились в расовый социальный кризис. Профессор Джейн Эллиот провела эксперимент, основанный на парадигме минимальной группы, которую ее ученики никогда не забудут. Идея была такой же простой, как и сложной, показать детям, что произвольно установленное различие может разделить и противопоставить их друг другу.

Эксперимент Джейн Эллиот

Джейн Эллиот, учительница и активистка по борьбе с расизмом, экспериментировала непосредственно с детьми, находящимися в ее ведении. Эллиот произвольно установил, что голубоглазые люди лучше кареглазых.. Учитель дал голубоглазым мальчикам отличное ожерелье, которое они должны были надеть на кареглазых.

Минимальная группа, эксперимент Джейн Эллиот

Цвет глаз

На нескольких простых и произвольных примерах Эллиот утверждал, что люди с голубыми глазами лучше. Студенты, хотя и были удивлены, не оказали большего сопротивления на уровне аргументов. Таким образом, Эллиот создал две группы:

  • Голубые глаза. Их было больше, они чувствовали свое превосходство и пользовались поддержкой авторитета (учителя). С другой стороны, они испытали некоторую власть над кареглазыми детьми, когда положили ожерелье.
  • коричневые глаза. Это была меньшая группа, определенная как очевидно более глупая и несчастная. Они не только численно уступали им, но и имели власть против них.

Дискриминация

Постепенно последствия минимальной группы стали очевидны. Такое простое различие, как цвет глаз, установленное властями, вызвало раскол между двумя группами.

Голубоглазые дети стали агрессивно и уничижительно относиться к кареглазым. Последние начали чувствовать дискриминацию и издевательства со стороны другой группы.

Как выражается дискриминация?

В принципе, называться «карими глазами» не должно быть оскорблением. Но в этой школе карие глаза считались признаком неполноценности. По этой причине голубоглазые дети использовали прилагательное «карие глаза» как оскорбление. Голубоглазые дети в перерыве не хотели играть с кареглазыми и постоянно их беспокоили..

Результат эксперимента

Последствия этого произвольного разделения достигли своего апогея, когда имело место физическое насилие. Дети обычно дерутся, спорят и бьют друг друга, но на этот раз причиной стал цвет глаз..

Именно тогда группа карих глаз осудила насилие в классе. Они сделали это с позиции жертв, интуитивно понимая, что у них не будет поддержки авторитета.

Из школы в общество

Трудно не сомневаться в социальных ролях; Если произвольное различие создало так много проблем в группе детей, что происходит в больших масштабах и с учетом стереотипов, с которыми мы работаем?

Неудивительно, что разные социальные группы смотрят друг на друга свысока на основании этнических, религиозных или культурных различий. Эти различия привели к войнам и ненависти между друзьями и семьей, которые до установления таких разногласий как негативных могли прекрасно сосуществовать..

«Это то же самое, что и другие черные люди с цветными».

-Ребенок-участник эксперимента-

Вопрос образования

Маэстрея Джейн Эллиот размышляет о последствиях минимальной группы. Поразительно, как дети, которые раньше были добрыми, отзывчивыми и дружелюбными, становятся высокомерными, дискриминационными и враждебными. принадлежностью к высшей группе.

Выражение ненависти и дискриминации в отношении сегодняшних взрослых происходит из образования, в котором их заставляли поверить в то, что они лучше других, из-за произвольных аспектов, таких как цвет кожи или пол.

Минимальная группа, эксперимент Джейн Эллиот

Минимальная группа сегодня

Эта парадигма помогает нам понять текущие проблемы, связанные с дискриминацией. В современном мире происходят большие миграционные потоки.

Во многих случаях культуры коренных народов чувствуют угрозу и, чтобы обратить это чувство вспять, они создают чувство превосходства вместе с соответствующими символами. Так что во многих случаях и не тратя слишком много времени, эти чувства приводят к выражению ненависти, например, к расовой дискриминации или терроризму.

Потребность в образовании без дискриминации

Цель минимальной группы — выявить различия, свободные от объективности, создавая атмосферу фаворитизма.. Таким образом, доминирующая группа всегда будет извлекать из всех ситуаций больше, опираясь на авторитет. Как мы видим, эта процедура может быть настолько тонкой, что никому не видна. Вот несколько рекомендаций, позволяющих избежать или уменьшить этот эффект:

  • Натурализируйте различия. В образовательном контексте натурализация внешних различий между детьми позволяет избежать чувства превосходства.
  • Интеграционная деятельность. Хорошо сочетать людей с разными чертами характера, убеждениями и культурой, насколько это возможно, в общей задаче.
  • Роль учителя. Авторитаризм имеет тенденцию вызывать у группы, наиболее близкой к учителю, определенное чувство превосходства и поддержки. Роль учителя должна быть скорее примирительной, чем дискриминационной.

Эксперимент Джейн Эллиот важен, чтобы показать, насколько хрупким может быть сосуществование и насколько хрупким может быть сосуществование. произвольные и необъективные аспекты могут противостоять друзьям, семье и гражданам.

«Благотворительность унизительна, потому что осуществляется вертикально и сверху; солидарность горизонтальна и предполагает взаимное уважение «.

-Эдуардо Галеано-

Это может вас заинтересовать.

Минимальная группа, эксперимент Джейн Эллиот
Минимальная группа, эксперимент Джейн Эллиот

Прочтите это в Ум прекрасен — Дискриминация: если ты не с нами, ты против нас

Дискриминация: если вы не с нами, вы против нас. дискриминация — это результат необходимости чувствовать себя по-другому, избегать возможных угроз

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: