Принятие решений проверяется в эксперименте с когнитивным диссонансом. Но что такое когнитивный диссонанс? Что ж, это ощущение, которое возникает в результате конфликта между идеями, убеждениями и ценностями субъекта и его поведением. Когнитивный диссонанс возникает из-за несовместимости мыслей, что создает у людей состояние значительного дискомфорта..
Тогда мы можем понять когнитивный диссонанс как психологическое напряжение.. Концепция была представлена Леоном Фестингером в 1957 году.
По словам автора, это напряжение заставляет субъекта создавать новые идеи или навыки, которые снимают напряжение и дополняют систему убеждений субъекта. Эта теория была связана с принятием решений; всякий раз, когда мы решаем сделать что-то, что противоречит нашим убеждениям, используются различные стратегии, чтобы уменьшить это напряжение..
«Когда есть диссонанс, помимо попытки уменьшить его, человек будет активно избегать ситуаций и информации, которые, вероятно, увеличили бы этот диссонанс»
-Леон фестингер-
Леон Фестингер: создатель революционного эксперимента
Фестингер, американский социальный психолог, родился в Нью-Йорке в 1919 году. Его теория когнитивного диссонанса имеет особое значение в социальной психологии, особенно в области мотивации и групповой динамики.
Теория основана на том факте, что человек осознает свои действия и всякий раз, когда он делает что-то, с чем не согласен, у него возникает потребность смягчить порождаемый диссонанс.
Когнитивный диссонанс
Когнитивный диссонанс Он был разработан Леоном Фестингером и его коллегой Меррилом Карлсмитом в 1957 году.. Он проводился со студентами и состоял из следующих шагов:
- Им назначили скучные задачи студенту-одиночке. Эти задания повторялись, почти не вызывали интереса. Однако цель эксперимента не заключалась в оценке выполнения этих задач.
- Затем студента попросили убедить следующего участника, выходящего из комнаты, что эксперимент был забавным. В итоге, их попросили солгать.
- За ложь была предложена награда. Половине студентов предложили двадцать долларов за ложь, а другой половине — только один доллар.
- Испытуемая, ожидавшая участия в эксперименте (соучастница), рассказала студентам, что ее подруга проводила эксперимент за неделю до этого и считает его скучным.
- Субъекты лежат, пока за ними наблюдают. Примечание было принято о том, как эта ложь была оправдана.
Когнитивный диссонанс присутствовал у тех студентов, которые соглашались солгать в обмен на доллар.. Им пришлось убедить себя, что этот эксперимент был забавным, чтобы смягчить конфликт, порожденный.
Почему? Так как награда была недостаточно хороша, чтобы «чувствовать себя комфортно» с ложью. Когда дело доходило до оправдания своих действий, они были особенно напряжены по сравнению с группой, получившей двадцать долларов. Последнее он сделал более естественно и беззаботно.
Конфликт лжи
Эксперимент с когнитивным диссонансом оставляет нам несколько выводов. В основном, группа двадцатидолларовых вознаграждений прекрасно знала, что эксперимент скучен. Точно так же у этой группы также были необходимые основания для того, чтобы сказать обратное. Не то, чтобы группа за один доллар, где мы могли видеть, как субъекты убедили себя уменьшить стресс, вызванный недостаточным вознаграждением.
Заключение эксперимента
На заключительном этапе, солгав, главный экспериментатор спросил участников, действительно ли им это смешно. В группе за двадцать долларов испытуемые честно заявили, что эксперимент был не очень увлекательным. Как ни парадоксально, группа, которую нужно было убедить в несостоятельности награды, подтвердила ложь, и многие заявили, что они сделают это снова.
Результаты когнитивного диссонанса
- Избегание. Субъекты склонны избегать любого стимула, который заставляет их вернуться к исходному состоянию диссонанса. Избегает ситуаций, людей, идей и мест, которые снова сталкивают его с конфликтом.
- Поиск одобрения. Как следствие применяемых стратегий, одобрение истории или причин, по которым субъект убеждает себя, ищут в других, чтобы оправдать свои действия.
- Сравнение. Те, кто страдает диссонансом, склонны сравнивать себя с другими людьми, чтобы оправдать свои действия.
«Верующий должен иметь социальную поддержку со стороны других верующих».
-Леон фестингер-
Когнитивный диссонанс сегодня
С момента эксперимента прошло 60 лет, и сегодня эта тема продолжает вызывать вопросы и открытые дискуссии. Это было предложено, например, в качестве оправдания методов защиты, которые появляются при различных психологических патологиях. В то же время, Он также использовался в психосоциальном анализе правонарушителей и людей, которые оправдывают свои действия тем, что скрываются в группе. или в отслеживании заказов.
Сила убеждения, освобождение от вины
Эксперимент также ставит под сомнение человеческая склонность к поиску психологической и психологической помощи. Контраст между социальными нормами и повседневными решениями заставляет давайте проходить через это неприятное состояние чаще, чем хотелось бы. Проблема возникает, когда из-за этого желания избавиться от напряжения мы в конечном итоге порождаем неадаптивное поведение.
Кроме того, знание диссонанса может помочь нам определить его, когда мы от него страдаем. Это также может помочь нам оценить влияние, которое информация, которую мы получаем от нашей референтной группы, оказывает на нас, и наблюдать, как нормы, составляющие ее, обуславливают наш образ действий, мышления или чувств. Наконец, выделите, что Когнитивный диссонанс ставит нас перед нашими ценностями, иногда заставляя нас обновлять их или обновлять наш образ действий.