Ведение переговоров — это искусство, к которому мы в некотором роде специально подготовлены. Большинство детей уже являются безжалостными переговорщиками. Они знают свое оружие, они знают, что у них есть возможность удовлетворить желания других (например, вести себя хорошо), и они без колебаний предлагают его в обмен на то, что они хотят.
Чтобы Чтобы быть хорошим переговорщиком, необходимо обладать рядом навыков и правильно ими пользоваться.. Среди них особенно полезны уверенность, напористость, гибкость или хороший характер. Но есть еще много чего. И хорошая новость в том, что их можно обучить!
Обучение и опыт, чтобы быть хорошим переговорщиком
Основных управленческих навыков переговорщика по сути два: смелость и порядочность.. Благодаря им кто-то может убежденно защищать интересы или ценности, которые он представляет или которые он имеет, при этом будучи красноречивым и проницательным. Поэтому, если вы собираетесь столкнуться с переговорным процессом, вам будет удобно знать, что есть определенные стратегии, которые могут вам помочь, особенно если вы выберете правильный момент переговоров, чтобы использовать их.
Как мы уже сказали, так как мы маленькие, мы показываем свои потенциальные качества. Например, когда мы просим их прочитать нам другую историю или пытаемся сэкономить еще несколько минут, когда ложимся спать. Родители — наши первые соперники, потому что там, не осознавая этого, мы уже ведем переговоры.
Навыки развиваются благодаря опыту, последовательности, практике и обучению.
Как наш мозг действует во время процесса
Когда мы сталкиваемся с переговорным процессом, самым нормальным является то, что во время первого контакта наша префронтальная кора активируется, и мы испытываем некоторую нервозность. Затем, если мы считаем, что не сможем справиться с ситуацией, миндалевидное тело заставляет нас испытывать страх.
Чтобы преодолеть эту панику лучше всего предвидеть ситуацию, предварительно спланировав и подготовившись. Например, ясное представление о нашей цели, о том, как мы должны действовать, или о сборе как можно большего количества информации. Также полезно знать некоторые уловки, такие как начало переговоров, когда дело доходит до сумм, для использования «эффекта привязки».
Далее мозговая активность концентрируется в наших зеркальных нейронах, благодаря чему мы пытаемся посочувствовать человеку перед нами, создание атмосферы понимания и доверия. Мы ищем любые признаки, которые позволяют нам понять, как обстоят дела у человека рядом с нами, адаптироваться к его настроению и действовать соответственно. На этом этапе необходимы коммуникативные навыки.
Важность того, что не сказано
В какой-то момент переговоров мы можем достичь точки невозврата или приблизиться к ней. Но прежде чем бросить полотенце, удобно, что мы используем все инструменты, которые есть в нашем распоряжении, вербальные и невербальные. И диалектика, и жесты имеют решающее значение. Например, если мы замечаем, что они хмуро смотрят на любое из наших предложений, очень часто меняют позицию, не поддерживают зрительный контакт или слишком внимательно относятся к своим бумагам, будет лучше изменить наш способ действий.
Особого внимания заслуживают два ключевых момента: приветствие и прощание. Оптимальное рукопожатие — это рукопожатие, которое выполняется вертикально., не сворачивая ладонь ни к земле, ни к потолку. Чтобы заключить сделку, вы можете левой рукой слегка прикоснуться к руке другого человека, так как это говорит о близости. В любом случае, когда две стороны заинтересованы в переговорах, если они сорвутся, они обе проиграют.
Для мозга нет галстука
Если после завершения процесса обе стороны выигрывают, мозг может не чувствовать удовлетворения. В этих случаях наш разум не созерцает знаменитый беспроигрышный вариант, а только два варианта: выиграть или проиграть. Успех измеряется не в прибыльных терминах, а в степени удовлетворенности, которую вы осознанно воспринимаете.
Есть и другие типы переговоров, в которых ищется соглашение о сотрудничестве.. В этом смысле два переговорщика знают, что, если одна из двух сторон не будет удовлетворена, соглашение, вероятно, скоро будет нарушено, поэтому, если мы являемся любой из этих сторон и квалифицированными переговорщиками, мы не только будем пытаться позаботиться или защитить наши интерес, но мы постараемся сделать так, чтобы результат, полученный другой стороной, был ею воспринят как положительный.
С другой стороны, если мы оцениваем результат переговоров как положительный, наша схема вознаграждения активируется. При активации наше тело высвобождает нейротрансмиттеры, отвечающие за удовольствие, такие как дофамин и окситоцин. Но если мы считаем себя неудачниками, цепь угроз срабатывает. Его главный герой — адреналин, поэтому мы чувствуем гнев, разочарование или уныние.
Роль эмоций
Многие специалисты подчеркивают, что для того, чтобы быть хорошим переговорщиком, необходимо отказываться от эмоций. и выбираем объективность. Это основа теории игр, которая отстаивает холодный и асептический процесс, в котором все участники полностью рациональны.
Но этого очень сложно достичь, если принять во внимание, что мы люди и, как таковые, эмоции являются частью нас. Чувства почти неизбежно влияют на переговоры и им удобно знать, как их освоить, чтобы они не сыграли с нами злую шутку.
Важны хорошее управление эмоциональным интеллектом и способность к самокритике. быть хорошим переговорщиком. Благодаря им мы сможем принять поражение, проанализировать его причины, извлечь уроки из этого и лучше подготовиться к будущим переговорам.
Простые стратегии, чтобы быть хорошим переговорщиком
Мы резюмируем серию навыки, которые приобрел хороший переговорщик и которые превращают их навыки ведения переговоров в искусство:
- Активно слушайте: не только слышит, но и уделяет всестороннее внимание другим.
- Напористость: Высказывайте свою точку зрения, уважая права и убеждения других.
- Самоуверенность: он храбрый и честный. Если он неуверен, позиция, которую он займет, будет заключаться в обороне.
- Остаток средств: давать и ждать чего-то взамен. Это переговоры, а не благотворительность.
- Оптимизм: ваша готовность вести переговоры, выслушивать предложения и принимать изменения приносит хорошие результаты.
- СочувствиеТерпение и изящество помогут вам успокоить настроение, если в какой-то момент вы почувствуете себя загнанным в угол.
Чтобы быть хорошим переговорщиком, нужно знать, как использовать свой мозг, и прислушиваться к советам нейробиологии. Есть менеджеры всех типов и личностей, но ключ к успеху — знать найти точную дозу эмоций и разума.