Хорошие лидеры — это те, кто никогда не теряет контроль, кто решает свои проблемы, отбрасывая личные проблемы и полностью доверяя себе. Они демонстрируют свой эмоциональный интеллект в лидерстве.
Хорошие лидеры узнают себя, потому что они прислушиваются к своему и общительны и потому, что их информируют перед принятием решений, серьезно оценивая их возможные последствия. Да, эмоциональный интеллект играет фундаментальную роль в лидерство.
Лидерство — это способность, которую мы все должны укреплять, потому что, конечно же, в некоторых случаях у нас будет возможность применить это на практике как предприниматели, как родители, как учителя, как терапевты и т. д. Следовательно, необходимо принять во внимание последствия того, что эмоциональный интеллект должен играть эту роль для развития необходимых способностей.
Что такое эмоциональный интеллект?
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность понимать свои эмоции и эмоции окружающих вас людей и управлять ими.. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта знают, что они чувствуют, что означают их эмоции и как эти эмоции могут влиять на других людей.
Эмоциональный интеллект в лидерстве необходимо для успеха. В конце концов, у кого больше шансов на успех: у лидера, который кричит на свою команду в стрессовой ситуации, или у лидера, который спокойно контролирует и оценивает ситуацию?
В соответствии Дэниел Гоулман, Американский психолог, способствовавший популяризации EI, В руководстве есть пять основных элементов эмоционального интеллекта.:
- Самосознание.
- Саморегуляция.
- Мотивация.
- Сочувствие.
- Навыки общения.
Чем выше способность лидера управлять каждой из этих областей, тем выше его эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект в лидерстве
Есть ряд фундаментальных аспектов, которые определяют эмоциональный интеллект в лидерстве. Вот они:
Самосознание
Если вы осведомлены о себе и всегда знаете, что чувствуете, вы будете знать, как ваши эмоции и действия могут повлиять на окружающих вас людей. Осознавайте себя и на руководящей должности означает иметь четкое представление о своих сильных и слабых сторонах, и это значит вести себя со смирением.
Как улучшить самосознание?
- Ведение журнала Это помогает улучшить самосознание. Если вы тратите несколько минут каждый день на то, чтобы записывать свои мысли, вы обретете большую степень самосознания.
- Замедление в моменты гнева или другие сильные эмоции, чтобы выяснить, почему. Независимо от ситуации, вы всегда можете выбрать, как на нее отреагировать.
Саморегуляция
Лидеры, которые эффективно саморегулируются, не нападают на других словесно, они не принимают поспешных или эмоциональных решений. Они также не рассматривают людей как стереотипы и не поступаются своими ценностями.
Саморегуляция — это то, что помогает вам держать все под контролем. Этот элемент эмоционального интеллекта, по словам Гоулмана, также включает гибкость лидера и его приверженность личной ответственности.
Как можно улучшить способность к саморегулированию?
- Познакомьтесь со своими ценностями, потратив некоторое время на изучение своего «этического кодекса».. Если вы знаете, что для вас наиболее важно, вам не придется дважды думать, как принять моральное решение.
- Возьмите на себя ответственность, не обвиняя других, когда что-то пойдет не так. Признать свои ошибки и столкнуться с последствиями, какими бы они ни были.
- Спокойно отрабатывайте сложные ситуации знать, как реагировать, когда у вас есть возможность, и правильно управлять своими эмоциями.
Мотивация
Мотивированные лидеры неуклонно работают над достижением своих целей и у них очень высокие стандарты качества своей работы.
Как можно улучшить свою мотивацию?
- Изучите, почему вы делаете то, что делаете. Легко забыть, что вам действительно нравится или почему вы что-то делаете. Поэтому найдите время, чтобы вспомнить, почему вы хотите что-то делать. Просмотрите и обновите свои цели.
- Знай свою осанку и почему ты так мотивирован
- Будьте оптимистичны и ищите хорошее, независимо от проблем. Принятие этого образа мышления требует практики, но оно того стоит. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой или даже с неудачей, постарайтесь найти в ситуации хотя бы что-то хорошее.
Сочувствие
Для лидеров сочувствие имеет решающее значение для управления успешной командой и организацией. Лидеры с эмпатией способны поставить себя в чужую ситуацию. Они помогают людям в своей группе или команде развиваться, бросать вызов другим, которые действуют несправедливо, давать конструктивную обратную связь и выслушивать тех, кто в этом нуждается.
Как можно улучшить сочувствие?
- Поставьте себя на чужое место чтобы увидеть твою точку зрения.
- Обратите внимание на язык тела через которые другой бессознательно говорит, как он себя чувствует.
- Отвечайте на чувства другого и подойдите к ним, поговорив об этом с другим, чтобы он или она чувствовали себя понятыми, были более восприимчивыми и открытыми для диалога.
Навыки общения
Лидеры, владеющие социальными навыками эмоционального интеллекта, отлично умеют общаться. Они так же открыты для плохих новостей, как и для хороших новостей. Они также являются экспертами в том, чтобы поддерживать свои собственные и заставлять их чувствовать, что у них есть новая миссия или проект.
Лидеры, у которых тоже есть хорошие социальные навыки умеют управлять изменениями и в разрешении конфликтов.
Как можно развивать социальные навыки?
- Научитесь разрешать конфликты.
- Улучшить коммуникативные навыки.
- Научитесь распознавать позитив, который делают другие люди.
Как хорошее лидерство переносится на рабочее место?
Големан также рассмотрены определенные факторы, благодаря которым мы можем понять, в компании хорошее руководство:
- Свобода. Ощущение или восприятие свободы, которую сотрудники должны вносить в идеи и вводить новшества. Если работник чувствует, что его слушают, он будет чувствовать, что его ценят. Если вы чувствуете, что вас слышат и ценят, это признак того, что вы столкнулись с хорошим лидером.
- Обязанность. Степень ответственности, которую рабочий чувствует на своем рабочем месте. Если это будет хороший руководитель, каждый почувствует себя ответственным и ценным в своей работе.
- Качество работы. Уровень качества работы, выполняемой рабочими, также является показателем качества руководителя.
- Компенсация. Получают ли они обычно компенсацию за свою работу и / или за то, как воспринимаются эти награды. Считают ли работники, что их труд ценится? Чувствуют ли они, что это вознаграждается?
- Компания. Уровень ясности о миссии и ценностях компании.
- Обязательство. Уровень приверженности работников общей цели.
Выводы
Чтобы быть эффективными, лидеры должны хорошо понимать, как их эмоции и действия влияют на окружающих их людей. Лучший лидер общается и работает с другими. Не торопитесь поработать над самосознанием, саморегулированием, мотивацией, сочувствием и социальными навыками.
«Лидерство не является синонимом доминирования, это искусство убеждать людей сотрудничать для достижения общей цели».
-Дэниел Гоулман-
Работа в этих областях поможет вам преуспеть в будущем и справляться с ситуациями, в которых вы должны выполнять свою роль лидера, будь то в семье, школе или вашем окружении. Эмоциональный интеллект в лидерстве важен.