Эмоциональный интеллект в лидерстве

Хорошие лидеры — это те, кто никогда не теряет контроль, кто решает свои проблемы, отбрасывая личные проблемы и полностью доверяя себе. Они демонстрируют свой эмоциональный интеллект в лидерстве.

Хорошие лидеры узнают себя, потому что они прислушиваются к своему и общительны и потому, что их информируют перед принятием решений, серьезно оценивая их возможные последствия. Да, эмоциональный интеллект играет фундаментальную роль в лидерство. 

Лидерство — это способность, которую мы все должны укреплять, потому что, конечно же, в некоторых случаях у нас будет возможность применить это на практике как предприниматели, как родители, как учителя, как терапевты и т. д. Следовательно, необходимо принять во внимание последствия того, что эмоциональный интеллект должен играть эту роль для развития необходимых способностей.

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект в лидерстве

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность понимать свои эмоции и эмоции окружающих вас людей и управлять ими.. Люди с высоким уровнем эмоционального интеллекта знают, что они чувствуют, что означают их эмоции и как эти эмоции могут влиять на других людей.

Эмоциональный интеллект в лидерстве необходимо для успеха. В конце концов, у кого больше шансов на успех: у лидера, который кричит на свою команду в стрессовой ситуации, или у лидера, который спокойно контролирует и оценивает ситуацию?

 

В соответствии Дэниел Гоулман, Американский психолог, способствовавший популяризации EI, В руководстве есть пять основных элементов эмоционального интеллекта.:

  • Самосознание.
  • Саморегуляция.
  • Мотивация.
  • Сочувствие.
  • Навыки общения.

Чем выше способность лидера управлять каждой из этих областей, тем выше его эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект в лидерстве

Есть ряд фундаментальных аспектов, которые определяют эмоциональный интеллект в лидерстве. Вот они:

Самосознание

Если вы осведомлены о себе и всегда знаете, что чувствуете, вы будете знать, как ваши эмоции и действия могут повлиять на окружающих вас людей. Осознавайте себя и на руководящей должности означает иметь четкое представление о своих сильных и слабых сторонах, и это значит вести себя со смирением.

Как улучшить самосознание?

  • Ведение журнала Это помогает улучшить самосознание. Если вы тратите несколько минут каждый день на то, чтобы записывать свои мысли, вы обретете большую степень самосознания.
  • Замедление в моменты гнева или другие сильные эмоции, чтобы выяснить, почему. Независимо от ситуации, вы всегда можете выбрать, как на нее отреагировать.

Саморегуляция

Эмоциональный интеллект в лидерстве

Лидеры, которые эффективно саморегулируются, не нападают на других словесно, они не принимают поспешных или эмоциональных решений. Они также не рассматривают людей как стереотипы и не поступаются своими ценностями.

Саморегуляция — это то, что помогает вам держать все под контролем. Этот элемент эмоционального интеллекта, по словам Гоулмана, также включает гибкость лидера и его приверженность личной ответственности.

Как можно улучшить способность к саморегулированию?

  • Познакомьтесь со своими ценностями, потратив некоторое время на изучение своего «этического кодекса».. Если вы знаете, что для вас наиболее важно, вам не придется дважды думать, как принять моральное решение.
  • Возьмите на себя ответственность, не обвиняя других, когда что-то пойдет не так. Признать свои ошибки и столкнуться с последствиями, какими бы они ни были.
  • Спокойно отрабатывайте сложные ситуации знать, как реагировать, когда у вас есть возможность, и правильно управлять своими эмоциями.

Мотивация

Мотивированные лидеры неуклонно работают над достижением своих целей и у них очень высокие стандарты качества своей работы.

Как можно улучшить свою мотивацию?

  • Изучите, почему вы делаете то, что делаете. Легко забыть, что вам действительно нравится или почему вы что-то делаете. Поэтому найдите время, чтобы вспомнить, почему вы хотите что-то делать. Просмотрите и обновите свои цели.
  • Знай свою осанку и почему ты так мотивирован
  • Будьте оптимистичны и ищите хорошее, независимо от проблем. Принятие этого образа мышления требует практики, но оно того стоит. Каждый раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой или даже с неудачей, постарайтесь найти в ситуации хотя бы что-то хорошее.

Сочувствие

Эмоциональный интеллект в лидерстве

Для лидеров сочувствие имеет решающее значение для управления успешной командой и организацией. Лидеры с эмпатией способны поставить себя в чужую ситуацию. Они помогают людям в своей группе или команде развиваться, бросать вызов другим, которые действуют несправедливо, давать конструктивную обратную связь и выслушивать тех, кто в этом нуждается.

Как можно улучшить сочувствие?

  • Поставьте себя на чужое место чтобы увидеть твою точку зрения.
  • Обратите внимание на язык тела через которые другой бессознательно говорит, как он себя чувствует.
  • Отвечайте на чувства другого и подойдите к ним, поговорив об этом с другим, чтобы он или она чувствовали себя понятыми, были более восприимчивыми и открытыми для диалога.

Навыки общения

Лидеры, владеющие социальными навыками эмоционального интеллекта, отлично умеют общаться. Они так же открыты для плохих новостей, как и для хороших новостей. Они также являются экспертами в том, чтобы поддерживать свои собственные и заставлять их чувствовать, что у них есть новая миссия или проект.

Лидеры, у которых тоже есть хорошие социальные навыки умеют управлять изменениями и в разрешении конфликтов.

Как можно развивать социальные навыки?

  • Научитесь разрешать конфликты.
  • Улучшить коммуникативные навыки.
  • Научитесь распознавать позитив, который делают другие люди.

Как хорошее лидерство переносится на рабочее место?

Големан также рассмотрены определенные факторы, благодаря которым мы можем понять, в компании хорошее руководство:

  1. Свобода. Ощущение или восприятие свободы, которую сотрудники должны вносить в идеи и вводить новшества. Если работник чувствует, что его слушают, он будет чувствовать, что его ценят. Если вы чувствуете, что вас слышат и ценят, это признак того, что вы столкнулись с хорошим лидером.
  2. Обязанность. Степень ответственности, которую рабочий чувствует на своем рабочем месте. Если это будет хороший руководитель, каждый почувствует себя ответственным и ценным в своей работе.
  3. Качество работы. Уровень качества работы, выполняемой рабочими, также является показателем качества руководителя.
  4. Компенсация. Получают ли они обычно компенсацию за свою работу и / или за то, как воспринимаются эти награды. Считают ли работники, что их труд ценится? Чувствуют ли они, что это вознаграждается?
  5. Компания. Уровень ясности о миссии и ценностях компании.
  6. Обязательство. Уровень приверженности работников общей цели.

Выводы

Чтобы быть эффективными, лидеры должны хорошо понимать, как их эмоции и действия влияют на окружающих их людей. Лучший лидер общается и работает с другими. Не торопитесь поработать над самосознанием, саморегулированием, мотивацией, сочувствием и социальными навыками.

«Лидерство не является синонимом доминирования, это искусство убеждать людей сотрудничать для достижения общей цели».

-Дэниел Гоулман-

Работа в этих областях поможет вам преуспеть в будущем и справляться с ситуациями, в которых вы должны выполнять свою роль лидера, будь то в семье, школе или вашем окружении. Эмоциональный интеллект в лидерстве важен.

Like this post? Please share to your friends: