Эксперименты Карреманса, Штребе и Клауса по манипулированию сознанием

Тема манипулирования сознанием с помощью подсознательной рекламы является предметом открытых дебатов с 1950-х годов, после знаменитого эксперимента Джеймса Викари.

Несмотря на то, что сам Викари признал, что все это была мистификация и что он сам придумал результаты, этот вопрос получил такое внимание средств массовой информации, что многие продолжают верить в предполагаемую великую силу подсознательного.

Давайте вспомним, что Викари утверждал, что передавал какие-то подсознательные сообщения. во время показа фильма в США. Такие сообщения нельзя было уловить сознательно, поскольку они передавались с такой скоростью, что человеческий глаз не мог их воспринять. Они рекламировали попкорн и газировку.

Джеймс Викари сказал, что такие сообщения увеличили потребление попкорна, а также газировки. Однако спустя годы и под давлением научного сообщества, сам признал недействительность своего эксперимента.

Он указал, что он сфабриковал данные, на основании которых он подтвердил свои выводы. В то время тему манипулирования сознанием с помощью рекламы следовало преодолеть, но этого не произошло.

«Телевидение имеет те же возможности, что и Медуза, потому что каждый, кто смотрит на него, превращается в камень: днем, вечером, но особенно с наступлением темноты, дьявольский аппарат обездвиживает миллионы людей, которые ничего не могут сделать, чтобы его избежать».

-Рафаэль Эстрада Дельгадо-

Эксперименты Карреманса, Стреба и Клауса по манипулированию сознанием

Подсознательная реклама и манипулирование разумом

В 90-е годы было произведено опрос в Соединенных Штатах, и две трети опрошенных подтвердили, что подсознательная реклама действительно существует и что с его помощью можно было манипулировать умом. Многие в мире думают так же, особенно в наше время, когда возникают теории заговора.

Я закрыл этоДело в том, что сомнение присутствовало и у нескольких ученых, которые в разное время получали задание проверить, действительно ли эти сообщения являются эффективными. Фактически, большинство правительств запрещают подсознательную рекламу, полагая, что она существует и является средством манипулирования сознанием.

По этому поводу было проведено значительное количество экспериментов, но Среди них картина Карреманса, Строба и Клауса, 2006 г.

Это потому, что он воссоздал большую часть условий первоначального эксперимента, проведенного Джеймсом Викари, и пришел к новым выводам о подсознательной рекламе и манипулировании сознанием.

Эксперимент Карреманса, Строба и Клауса

Эксперименты Карреманса, Стребе и Клаусса, спонсируемые Утрехтским университетом, провели тот же эксперимент Викари, но пришли к более точным выводам. Отметил, что  подсознательная реклама не позволяла манипулировать сознанием, но при определенных обстоятельствах влияла на него.

В общем, поменялось только воспоминание о бренде.. Прокручивая изображения на высокой скорости, зрители лучше знакомы только с определенным брендом. Другими словами, влияние оказывалось не на мотивацию к действию, а на память. И это влияние тоже было ограниченным, так как эффект был достигнут только с ранее известными брендами.

тем не мение, BBC в Лондоне хотела повторить эксперимент для одного из своих изданий.. Поэтому он отправился к Штробе, одному из авторов Утрехтского эксперимента, и обратился к 98 добровольцам. Никому из них не сказали, о чем был тест или какова его цель.

Эксперименты Карреманса, Стреба и Клауса по манипулированию сознанием

Эксперимент BBC

В ходе эксперимента BBC группа добровольцев была разделена на две части. Одной группе дали красную повязку, а другой — черную. В качестве закуски всем участникам был предложен картофель фри. Цель заключалась в том, чтобы вызвать у них жажду.

После этого обе группы были переведены в кинозал. Людей с красной повязкой на глаза сначала попросили снять ее и посмотреть трехминутный фильм. В нем подсознательно было введено слово LIPTON, намекая на чай с таким названием.. Затем другая группа — черные бинты — сделала то же самое, но имидж бренда не был передан им.

В конце просмотра всем предложили чай Lipton и минеральную воду. Результаты показали, что подсознательная реклама работала лишь в небольшом количестве случаев. волонтеров. Это доказало его неэффективность с массовой точки зрения.

Несмотря на это, в мире есть много людей, которые считают себя жертвами манипуляции разумом, когда дело касается потребления. Обман викари продолжает торжествовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: