Интересный эксперимент с мармеладом

Эксперимент с мармеладом — один из самых известных в психологии. Это связано с самоконтролем и способностью откладывать удовлетворение. Его провел психолог Уолтер Мишель в дошкольном образовательном центре Big Nursery School Стэнфордского университета в Калифорнии. Это были шестидесятые.

Можно сказать, что эксперимент с мармеладом на самом деле был очень простым. Детей от 4 до 6 лет отвели в «комнату сюрпризов». Там они сидели за столом с зуммером. Затем перед ним поставили мармелад, также называемый «сладкое облако»., «Сахарное облако» или «Масмело».

После этого мальчику сделали заманчивое предложение. Если он сопротивлялся есть мармелад на 15 минут, по окончании еще одно угощение. Если он не сопротивлялся, ему нужно было позвонить в колокольчик, он мог съесть зефир, и больше ничего не произошло. Бизнес был более чем хорош: 15-минутное ожидание в обмен на удвоение прибыли.

«У кого есть воля, у того есть сила».

-Менандр Афинский-

Интересный эксперимент с мармеладом

Развитие эксперимента с мармеладом

Всего около 600 детей прошли эксперимент с мармеладом. Все они были записаны в «комнате сюрпризов». Большинство из них не удержалось от соблазна съесть угощение. Только 30% малышей смогли вынести разочарование. в течение 15 минут и получите свою награду.

Поведение было поразительным детей, которые сопротивлялись. Один из них, например, отвернулся от конфеты. Другая девушка проявила интерес к конфетам, но в последний момент остановилась и сказала себе: «Нет, нет, нет». Другая девушка провела собственный монолог, повторив причины, по которым хорошо сопротивляться искушению.

Вальтер Мишель следил за этими детьми в течение 20 лет. В целом он обнаружил, что те, кто устоял перед искушением от еды жевательной резинки они улучшили здоровье, заработали больше денег и улучшили межличностные отношения что те, кто выбрал немедленное вознаграждение.

Новое исследование

Общий вывод заключался в том, что самоконтроль был определяющим фактором личного успеха. Несмотря на это, В первом десятилетии 21 века группа исследователей из Университета Росчестера решила повторить эксперимент с мармеладом., поскольку у них были сомнения в обоснованности этого и его выводов.

Эти исследователи считали, что обстоятельства, окружавшие исследование Мишеля, достаточно загрязняли окружающую среду, чтобы изменить результаты. Поэтому они решили провести эксперимент с мармеладом, представив вариант. Детей отвели в комнату для сюрпризов, и в их распоряжение была предоставлена ​​серия цветных картин. С другой стороны, им сказали, что через пять минут, они принесут им еще более привлекательные цвета.

По истечении этого времени у одних детей установленное было выполнено, а у других — нет. Затем они провели эксперимент с мармеладом, как это делали в 1960-х годах, и в итоге результат оказался удивительным. Практически все дети, которые видели, как выполнялось заданное с цветами. они устояли перед искушением. Напротив, разочаровавшиеся редко.

Интересный эксперимент с мармеладом

Откладывать удовлетворение

Эксперимент Росчестера показал, что для того, чтобы противостоять, необходимо доверять посланию.. Соблюдение того, что было согласовано в первую очередь — цветов — заставляло детей думать, что источник сообщений заслуживает доверия, в противном случае произошло обратное. Таким образом, было установлено, что самоконтроль чувствителен к определенным обстоятельствам.

Другие психологи подчеркивали тот факт, что поведение детей в эксперименте с мармеладным мишкой дает важные подсказки о стратегиях развития самоконтроля. В частности, они обращают внимание на три из этих стратегий:

  • Успокойся и мотивируй себя. Некоторые дети использовали этот метод. Сначала они пытались уменьшить свое беспокойство по поводу еды, либо ища в другом месте, либо пытаясь отвлечься чем-то еще. Затем напоминая себе о важности достижения цели.
  • Готов ответ. Некоторые дети разработали ответ на собственное беспокойство по поводу употребления зефира. Например, когда они были слишком искушаемы, они поворачивали головы. Это стратегия типа: «когда это произойдет, я сделаю это».
  • Психологическая дистанция. Стратегии, используемые детьми, включали психологическое дистанцирование от ситуации, которая вызвала у них стресс. Посмотрите в другом месте, пойте или, во всяком случае, подумайте в другом месте.

Эти три стратегии считаются действенными для развития самоконтроля у взрослых. Иногда для преодоления зависимости, а иногда для изменения привычки. Эксперимент с мармеладом учит, что над укреплением воли стоит поработать, так как это влияет на способность добиваться желаемого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: