На протяжении всей истории было проведено большое количество социальных экспериментов, которые Они стремятся раскрыть какую-то скрытую грань человеческого существа. или доказать, что у нас есть поступки, о которых мы на самом деле не подозреваем.
Даже если большинство этих социальных экспериментов не проводятся с той же строгостью, с какой проводятся научные эксперименты., они действительно дают нам интересные выводы с высокой степенью достоверности. В основном они показывают, что определенное поведение постоянно повторяется у разных людей.
Некоторые из этих социальных экспериментов доказывают истины, которые мы иногда интуитивно понимаем.. Другие показывают нам, что мы действуем более иррационально, чем думаем. Давайте посмотрим на несколько примеров тех тестов, которые выполняются без особых претензий.
«Никакие эксперименты не могут окончательно доказать, что я прав; но один эксперимент может доказать, что я ошибаюсь «.
-Альберт Эйнштейн-
1. Новости заражают нас
Это один из самых интересных социальных экспериментов, тем более что он проводился с большим количеством людей: всего 689 003 человека. Это эксперимент в социальных сетях, который был проведен в сотрудничестве с Facebook. Он состоял в том, чтобы засыпать пользователей новостями отрицательный семь дней подряд.
Результатом стало то, что в этот период пользователи стали делать больше негативных комментариев о своей жизни и обо всем, что их окружало.. Похоже, новость подтолкнула их к более пессимистическому настрою.
Интересно, что позже был проведен обратный тест с положительными новостями, и на этот раз пользователи были настроены более оптимистично и весело.
2. Один из социальных экспериментов над предрассудками.
Это один из самых показательных социальных экспериментов, проведенный в Нидерландах при спонсорской поддержке пивоварни Heineken. Для его проведения были взяты три пары полностью идейно настроенных противников. друг с другом, но они не знали.
Одна из пар состояла из защитника окружающей среды и убежденного потребителя. Другая пара остановилась на радикальной феминистке. и заявленный мачо. Наконец, третья пара состояла из транссексуала и мужчины с глубоко укоренившимися консервативными ценностями.
Каждой паре было предложено построить структуры, основываясь на инструкциях и взаимодействуя друг с другом. Им также задавали несколько вопросов, которые они должны были задать друг другу и которые не имели ничего общего с их разногласиями.
В конце их спросили, хотят ли они выпить пива со своим партнером, чтобы продолжить разговор.. Все приняли, и, таким образом, было доказано, что идеология не должна быть проблемой, когда дело касается отношений друг с другом.
3. Социальный эксперимент по безработице.
Это был эксперимент, который проводился в Финляндии, и в нем приняли участие две тысячи человек, все они были безработными. На самом деле это один из простейших социальных экспериментов, но также и самый показательный. Просто каждому из участников ежемесячно давали 560 евро в обмен на бесценок.
Они имели право получать деньги для покрытия своих расходов, но не были обязаны искать работу или заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью. Первое, что произошло, это то, что уровень тревожности значительно снизился у всех людей, участвовавших в эксперименте.
Большинству не требовалось более шести месяцев, чтобы получить работу, которая гарантировала бы им больший доход, или начать бизнес. постоять за себя. Точно так же умиротворение позволяло почти всем выбирать задачи, которые им нравились и позволяли им чувствовать себя лучше.
4. Поддержка детей.
Это еще один из социальных экспериментов, который показывает важность поддержки в жизни человека. В этом случае исследование Это было сделано с учащимися начальной школы, и его целью было оценить влияние, которое фигура учителя оказывает на их успеваемость в школе..
Дети были разделены на две группы: одна — это светоглазые дети, а другая — темноглазые. В первый день учителя хвалили и превозносили светлоглазых детей, в то время как они относились к темноглазым безразлично или снисходительно.. Они оба занимались своими школьными занятиями. На следующий день поменялись ролями.
В результате каждый день, дети, которых хвалили и принимали во внимание, показали значительно лучшие результаты, чем другие. В свою очередь, те, кого игнорировали, заметно понизили свой уровень до такой степени, что некоторые были не в состоянии выполнять простые задания. Это показывает, что признание и поддержка имеют решающее влияние на обучение и успеваемость.