Улыбка — одна из тех способностей, которые присущи исключительно человеку., хотя иногда мы настаиваем на том, чтобы видеть улыбки у кошек, собак или слонов. Это выражение имеет огромное влияние. Доказательством этого является то, что было проведено несколько экспериментов с силой улыбки, и почти все они пришли к выводу, что это.
Beyond science провела эксперименты по силе улыбки, любой может протестировать в повседневной жизни делать собственные выводы. Например, попробуйте просто попросить кого-нибудь об одолжении, сделав серьезное выражение лица, а затем сделав то же самое, но улыбнувшись. Посмотрите, есть ли какие-то изменения.
Мы все больше доверяем тем, кто улыбается. Есть механизмы бессознательное, что позволяет нам определить, искренне ли улыбается кто-то. Если жест не подлинный, возникает противоположный эффект: мы не доверяем. Частично это доказывают эксперименты с силой улыбки. Посмотрим три из них.
«Каждая улыбка делает тебя на день моложе».
-Китайская пословица-
1. «Социальный клей», один из экспериментов над силой улыбки.
Один из самых интересных экспериментов над силой улыбки провел ученый Рон Гутман, который изучал эту тему в течение нескольких лет. Выводы их расследования были опубликованы в журнале Forbes в статье под названием «Неиспользованная сила улыбки»..
Это исследование дает нам поразительный факт. Молодую обезьяну поместили рядом с двумя людьми. Один из них улыбался, а другой — нет. Маленькое животное подошел к тому, кто улыбнулся. Тест повторялся несколько раз, и всегда происходило одно и то же. Что-то похожее происходит между людьми.
В статье рассматривается исследование, проведенное в Университете Упсалы в Швеции, посвященное реакциям, вызываемым различными выражениями лица. Был сделан вывод, что люди, которые улыбаются, склонны к распространению твой добрый нрав. Затем было высказано предположение, что «улыбка эволюционно заразительна». Поэтому улыбка помогает сближать людей, действует как «социальный клей».
2. Улыбка вызывает больше воспоминаний.
Еще один эксперимент над силой улыбки был проведен в Университете Дьюка. (США). 50 добровольцев попросили пообщаться с женщиной из воображаемого туристического агентства. О некоторых заботилась женщина, которая оставалась серьезной; другие — для одного, который казался печальным; другие, для того, кто улыбался.
В конце концов, все, кто общался с улыбающейся женщиной, сообщали, что их больше привлекает рассматриваемый бизнес и они сказали, что чувствуют себя более мотивированными снова вести с ней дела. Те же ученые установили, что, когда человек улыбается, активируется орбитофронтальная кора, область мозга, отвечающая за удовлетворение.
так же, было установлено, что смайлик вызывает большую память. Создавая полезный опыт, мы склонны более четко фиксировать его в нашей памяти. Точно так же мы склонны быть более открытыми для запросов от людей, которые улыбаются.
3. Поддельные улыбки мало помогают
В 1980 году немецкий психолог Фриц Штрак из Вюрцбургского университета провел еще один эксперимент, посвященный силе улыбки. Хотя он использовал ненадежную методологию, результаты его исследования стали очень популярными. Они сказали, что если человек грустен или угрюм и заставляет себя улыбнуться, пусть даже фальшиво, его настроение улучшается..
тем не мение, 17 других исследователей из разных частей света хотели повторить эксперимент Штрака, но получили неясные результаты.. Поэтому исследователь Эрик-Ян Вагенмакерс из Амстердамского университета решил провести более глубокое исследование, чтобы подробно проанализировать рассматриваемую проблему.
Исследование проводилось с участием 1894 человека с использованием очень строгого метода. В итоге был сделан вывод, что нет оснований полагать, что принуждение лица к улыбке улучшает настроение человека. Фактически, при насильственной улыбке субъективных изменений практически не наблюдалось.
Все это позволяет отметить, что улыбка — это не просто выражение лица. Чтобы он был эффективным, он должен сопровождаться настоящим чувством.. Несомненно то, что мы можем искать стимулы, которые позволяют нам улыбаться, и это правда, что наше настроение заметно меняется.