Законы Менделя: учения и примеры

Законы Менделя составляют веху в истории науки. Его автор, Грегорио Мендель, сформировал набор идей, которые уже были в головах многих.Как это возможно, что дети наследуют черты своих родителей, а не другие случайные черты? Логично, дети похожи на своих родителей, но . что-то должно быть задействовано!!

В 19 веке уже использовались некоторые концепции воспроизводства и генетики, но материального объяснения на этот счет не было. Вклад Менделя в генетический материал, который передается из поколения в поколение, идет рука об руку с идеями Дарвина, который постулирует, что успешные человеческие качества — это те качества, которые побеждают естественный отбор..

Кем был Грегор Мендель?

Грегор Мендель был монахом-августинцем, родившимся в Чешской Республике (Австро-Венгерская империя) в 1822 году. Этот выдающийся священник получил образование в Венском университете, где изучал историю, ботанику, физику, химию и математику. Именно в это время в университете он заинтересовался унаследованными характеристиками животных.

Человек, опередивший свое время

В детстве он пристрастился к садоводству, научившись у своего отца делать прививки и выполнять другие задания. Именно в садах монастыря он проводил тщательные и систематические исследования гороха..

В 1866 году он опубликовал свои исследования, известные сегодня как законы Менделя, но научное сообщество не было готово к этому и в конечном итоге проигнорировало его.

Законы Менделя: учения и примеры

Грегор Мендель Монах

Законы Менделя

В ходе исследования гороха Мендель описал фенотипические факторы (внешние характеристики), которые передавались от поколения к поколению. Эта информация известна сегодня как «ген».

Самое интересное в их вкладе в том, что обнаружил, что при наличии двух разных элементов (родителей) характеристики, унаследованные в новом поколении, распределяются пропорционально от 3 до 1..

Чтобы понять эту взаимосвязь, необходимо описать некоторые концепции:

  • Персонаж. Набор видимых характеристик, унаследованных генетической информацией.
  • Исходный или чистый. Когда скрещивались две гомозиготные расы растений, их генетический материал был смешанным, но все полученные растения унаследовали характеристики одной расы, поскольку их родители были гомозиготными доминантными (AA) и рецессивными (aa). И хотя результат был смешанным (Aa), он выражал характеристики доминантного гена (A).
  • Доминантный ген. В уже не чистом первом поколении (Aa) растения проявляли все характеристики родителей. Таким образом, это представляло его доминантный ген (А), что не означало, что у них также была информация о другом растении (а).
  • Рецессивный ген. В этом первом поколении растения также несли информацию о рецессивном родителе, несмотря на то, что не выражали своих характеристик. Этот ген называют рецессивным, так как он не выражается в видимых характеристиках.
  • Второе поколение. Невероятное произошло, когда скрестились два растения первого поколения (Аа). У большинства полученных растений выраженные характеристики были характеристиками доминантного гена, но в другой группе выраженные характеристики соответствовали характеристикам рецессивного гена. Из четырех полученных растений три имели доминантные характеристики и одно рецессивное.

Как передается эта информация?

У каждого растения есть пара генов, которые представляют характеристику, например цвет, которая выражается и соответствует доминантному гену.

Таким образом, когда информация передается, дети получают ген от каждого родителя. Вот почему они могут получить два доминантных (АА), один доминантный и один рецессивный (Аили два рецессивных (аа).

Распределение 3 к 1

Это происходит потому, что при скрещивании двух растений, которые несут как доминантную, так и рецессивную информацию, небольшая группа унаследует рецессивные гены двух родительских растений.

В отсутствие доминантного гена характеристики рецессивного гена выражены. Это объясняет, как иногда у нас есть черты дедушки, которые не проявляются в родителях.

Первый закон Менделя: принцип единообразия

Первый из законов Менделя относится к первая ступень, когда существует чистая гомозиготная, полностью доминантная (AA) или полностью рецессивная (aa) раса.

Полученные гетерозиготные особи будут одинаковы между собой (Aa), выражающие те же видимые характеристики. Результат — дочернее предприятие первого поколения.

Второй закон Менделя. Принцип сегрегации

Люди способны передавать характер, даже если он в них не проявляется.. Например, если моя мать блондинка, но у меня каштановые волосы отца, это не означает, что я могу передать информацию о моей матери своим детям и что у одного из них светлые волосы.

Переданный символ будет рецессивным, и поэтому закон относится ко второй стадии процесса.. На этом этапе первое поколение скрещивает друг друга, будучи способным передавать как доминантный, так и рецессивный ген.

Законы Менделя: учения и примеры

Третий закон Менделя. Принцип независимой комбинации

Персонажи передаются. Что это значит? Что один персонаж или ген не содержат всей информации. Затем цвет волос, размер носа или тип глаз передаются независимыми процессами. Мы можем изобразить этот процесс следующим образом:

  • Предположим, я унаследовал цвет волос отца, но цвет глаз матери. Это означает, что доминантный ген пары, унаследованной от отца и матери, соответствующий волосам, принадлежит моему отцу.
  • Точно так же тот, у кого глаза, будет у моей матери. Это можно перевести в выражение AaAa, где в первой паре «Aa», соответствующей волосам, «A» — цвет моего отца.
  • Мендель ссылается на независимость, поскольку вероятность того, что доминантные гены экспрессируются по сравнению с рецессивными, остается 3 к 1, даже если имеется больше признаков. Это происходит потому, что при скрещивании информации о родителях достаточно только наличия доминантного гена для появления характеристики, и поэтому выражение «аааа» (все рецессивное) менее вероятно.

Вывод: генетическая революция

Методы эволюционировали, и сегодня генетика нашла невероятное применение в изучении наследственных заболеваний и возможных способов их лечения. Так же, контроль генетического материала позволил нам добиться больших успехов в области клонирования и вспомогательной репродукции..

Хотя знаменитое соотношение 3: 1 много обсуждалось позже, открытия законов Менделя открыли путь. Эти открытия становятся более заметными, если учесть небольшую технологию, имеющуюся в их распоряжении. Может быть, поэтому его идеи не сразу приняли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: