В начале ХХ века, после социалистических революций, зародилось новое психологическое течение в контексте оппозиция американскому капитализму. И одной из первых его проблем, которую нужно было решить, было найти новое образование, которое отвечало бы его требованиям. Высшими представителями этой советской психологии и архитекторами этого революционного образования были Выготский, Лурия и Леонтьев.
По мнению этих психологов, образование было центральным вопросом.: Важный инструмент революции, который начал передаваться следующим поколениям. Сегодня рассматриваются советские исследования высокой научной строгости и предвестники революционного образования. В этой статье мы собираемся остановить мышление этих психологов от их идей общения, развития и образовательных целей.
Коммуникационная модель
Первая проблема, которую они оценили в образовании своего времени, — это бедность существующей коммуникации. Они увидели, что ученики были пассивными субъектами в учебной ситуации, что является следствием одностороннего общения от учителя к ученикам. Модель обучения была основана на учителе, который стремится передать свои знания ученикам, и они усваивают эти понятия, не подвергая их сомнению.
Советская психология порвала с этим, они искали конструктивистское образование. В этой модели учащиеся — это те, кто накапливает свои знания и являются активными субъектами своего обучения. Таким образом, модель одностороннего общения не оправдала себя. Чтобы заставить учеников строить свои идеи, необходимо было превратить класс в пространство для дискуссий. Между учеником и учеником и учеником и учителем должно происходить свободное общение, при этом обе стороны должны говорить и слушать.
Роль учителя в этом классе не будет заключаться в передаче их основных знаний. Здесь ваша цель будет направлять обсуждение среди студентов, чтобы стимулировать у них хорошее построение обучения. Это очень сложная задача, но много раз было показано, что при активном обучении качество обучения значительно повышается.
Важность развития
Еще одна фундаментальная проблема, которую они заметили, заключалась в прояснении взаимосвязи между обучением и развитием. Основы этого принципа были заложены Выготским в его теории зоны ближайшего развития (ЗПР). Выготский считал абсурдным говорить об обучении независимо от когнитивного развития человека. Он изложил теорию, согласно которой развитие предрасполагает обучение и обучение к развитию, тем самым создавая цикл «развитие-обучение-развитие».
Но что такое ZPD? Прежде чем углубляться в эту концепцию, мы должны понять, что у любого человека есть два уровня способностей: (уровень компетенций, который он достигает самостоятельно, и (б) компетенция, которую он достигает при поддержке наставника. Например, ученик может самостоятельно решить ряд математических задач, но под руководством учителя этот ученик сможет решать более сложные задачи.
Следовательно, ZPD — это разница, которая существует между тем, что индивид способен делать с поддержкой, и тем, что он способен делать в одиночку. Эта концепция предлагает нам потенциальную область развития для каждого человека, в которой он может работать. По словам Выготского, задача обучения — преобразовать эти компетенции ZPD в компетенции, которые человек может реализовать на том же уровне без посторонней помощи. Когда это происходит, у человека разовьется новый ZPD, в котором он будет продолжать продвигаться, создавая, таким образом, континуум развития-обучения-развития.
Цель революционного воспитания
Здесь мы сталкиваемся с одним из ключевых вопросов этого революционного образования: какова истинная цель образования?. Прежде чем ответить, советские психологи наблюдали за действительностью и видели, что целью обучения было далеко не развитие потенциала учащихся.
Они пришли к выводу, что миссия образования в свое время заключалась в том, чтобы предоставить людям рабочую силу для должностей, востребованных рынком.. То есть создать разделение труда и прямое образование, чтобы люди, прошедшие через него, могли заполнить квоты этого разделения труда. Сегодня, за некоторыми нюансами и исключениями, мы можем наблюдать ту же цель в нашей образовательной системе.
Это новое психологическое течение стремилось порвать с этой динамикой. Они считали, что все люди должны иметь возможность полностью раскрыть свой интеллектуальный потенциал. Конечно, не забывая о том, что рабочие нужны для поддержания общества, поэтому они считали, что в идеале учащиеся должны принимать непосредственное участие в социально-экономической жизни, периодически бросая школу, чтобы посвятить себя работе, необходимой для поддержания общества.
В настоящее время мы видим, что между системой, против которой боролись эти психологи, и нынешней системой не так много различий. Сегодня мы видим, что в большинстве классов общение по-прежнему одностороннее, и мы далеки от попыток использовать ZPD каждого ученика. Революционное воспитание, предложенное Выготским, Лурией и Леонтьевым, предано забвению. Но с чем это связано? Это потому, что целью образования все еще не является развитие человеческого потенциала. Наша система стремится генерировать сотрудников, как отрасль производит любой другой продукт.
Если мы действительно хотим развиваться как общество, образование является ключевым фактором. И пока у нас есть образовательная модель, которая не заботится о развитии каждого человека, мы не сможем развиваться. Но что мы можем сделать, чтобы решить эту большую проблему? Это вопрос, который мы должны решить путем научного изучения образования и общества.