По словам Эриха Фромма, быть или иметь

Эрих Фромм, психоаналитик, социальный психолог и философ-гуманист, написал книгу Иметь или быть?, составляя философский и психосоциальный анализ современного общества. В нем он описывает, как люди и общества развивались перед лицом двух ориентаций: ориентации бытия и ориентации обладания. Далее мы покажем вам их основные отличия.

В настоящее время мы живем в обществе, которое требует все большего и большего производства, будь то материальных благ или внутренних процессов, биологического или поведенческого характера. Кажется, что если кто-то не подчиняется этим внутренним правилам, которые возникли с индустриализацией, он не имеет и, следовательно, не.

Однако производство, суть индустриализации, не является синонимом производительности. Для Фромма продуктивность не означает выполнение как можно большего количества дел в кратчайшие сроки, достижение достижений или владение определенные добродетели.

Производительность больше связана с тем, чего не видят, наша история, то, что мы думаем, как мы позиционируем себя перед любой дилеммой, решения, которые мы принимаем, но учитывать ли конкретный результат или цель, которую необходимо достичь. Это процесс бытия.

По словам Эриха Фромма, быть или иметь

Эрих Фромм

Ориентация бытия

Эта сосредоточенность на бытии каждого — это максима индивидуальности, в отличие от эгоцентризма, типичного для ориентации на обладание. На всех его страницах, Эрих Фромм предупреждает, что не следует путать индивидуальность с эгоцентризмом и наоборот.

В отличие от доиндустриального периода, Вам больше не нужно жить, теперь вы живете, чтобы иметь. Эволюция индустриального общества прошла через овеществление ценностей, которые раньше были только ориентацией на бытие, а теперь принадлежат ориентации на обладание.

С ориентации бытия, Наша машина, наша работа или наша внешность не определяют нас, ни наши способности, наши недостатки, ни даже наши добродетели, связанные с достижениями или успехом. Мы больше, чем это.

По сути, вы можете быть счастливы тем, кто вы есть, но не с тем, что у вас есть. Вы по сути больше, чем то, что у вас есть или чем вы занимаетесь. Ориентация на бытие означает верность нашей истории, идиосинкразии, образу мышления и, следовательно, отказ от ориентации на обладание, типичной для крайнего материализма.

Ориентация на наличие

Эрих Фромм ситуативная ориентация, вместо того чтобы быть основой потребительского поведения или консьюмеризма. и предупреждал о последствиях потребительства в реализации бытия.

Это означает, что, если у вас нет «Х», человеческое состояние больше не существует; критика, которую он повторяет на протяжении всей книги, исходя из гуманистической основы, которая концептуализирует, заслуживающее избыточности, право быть человеком, свободным от материальных условий.

Еще одно следствие, проистекающее из ориентации на обладание, — это приравнивать гуманизм к анимализму. Эрих Фромм критиковал инфантильную позу человека, чей жизненный процесс сводился исключительно к тому, чтобы иметь.

На социальном уровне Эрих Фромм считал, что чрезмерная организация общественных дел достигает высшей точки в организации поверхностного, отвлекая от развития самого человека и его процессов; то есть ограничивая развитие бытия, сокращая обладание. По этой причине он критиковал западную культуру, жизненный процесс которой должен был.

Вместо того, чтобы полагаться на то, что у нас есть, нам следует подумать о предпосылке, что я стою того, кем я являюсь. Таким образом, ваши цели, решения, ценности, такие как лояльность, приверженность, понимание, как вы помогаете и т. Д, Могли бы сказать о вас больше, чем то, что у вас есть, независимо от того, являются ли они материальными или нематериальными активами.

Путаница в языке, происхождение анализа

Нечеткое употребление этих глаголов и ужасные последствия их путаницы были признаны в 18 веке благодаря Дю Марэ. У нас могут быть часы, и это относится к ориентации обладания, но если мы говорим, что у нас есть идея, это происходит в ориентации бытия. и не иметь.

Через психолингвиста Хомского Фромм указывает, что эта путаница — с психологической точки зрения — продолжается уже 200 лет, и что эта тенденция заменять глаголами существительные, относящиеся к владению, стала более частой и интенсивной, подпитывается потребностью потребления.

В ориентации бытия компетентность или инвалидность не идентифицируют нас, потому что мы намного больше, чем это. Мы — наша исключительная история нашего собственного существа; За это, Фромм сказал, что важно иметь в виду иметь, а не быть, когда у человека есть, например, компетентность или инвалидность..

Точно так же он назвал меркантильным характером те нематериальные владения, такие как личные характеристики, которые продаются на рынке и которым каждый должен следовать, забывая о концепции индивидуальности.

Философские основы ориентации бытия против обладания

Процесс, деятельность и движение как элемент бытия, предполагает, что идея бытия предполагает постоянное изменение, как это выражалось Гераклитом и Гегелем.. Его формулировки защищали быть как процесс, а не как субстанция, отличая их от Платона, Парменида и схоластов. Из-за этого меняющегося характера бытия, а не столько сосредоточения на обладании, принципы первого напоминали принципы восточной философии.

Для Будды нет ничего постоянного или долговечного ни для «я», ни для вещей. Единственное постоянное — это процессы. Важность ориентации существа может быть замечена в том, что научная мысль вызвала возрождение философских концепций перспективы процесса, открывая их и применяя к естественным наукам.

Согласно этой точке зрения, знание начинается с разрушения иллюзий, с разочарования. –Entäuschung–, концепция которого изучалась как способ доступа к знаниям. Как мы заметили, влияние мысли на ориентацию бытия связано с процессами, которые во многих случаях не видны латентными или бессознательными в отдельном человеке или в обществах.

По словам Эриха Фромма, быть или иметь

Знание происхождения и потенциальной возможности бытия, по словам Эриха Фромма.

Для Эриха Фромма это необходимо знать происхождение бытия независимо от его природы. Зная происхождение бытия, мы можем узнать свои сильные и слабые стороны. Фромм, находившийся под влиянием Фрейда, осознавал многие пределы ортодоксального психоанализа, а также его возможности, и по этой причине он считал его эффективным инструментом с точки зрения работы подавляемого существа.

Однако, зная, что происхождение бытия не является решающим, и предвосхищая когнитивную психологию, он защищал большую важность мышления и когнитивных схем как прелюдию к другим процессам, таким как эмоциональные.

Что касается возможности бытия, Фромм отстаивал необходимость ее продвижения, а также признавал, что путь современного общества будет препятствием для этого потенциала из-за стремления к ценностям, ограниченным материализмом. В своем социальном анализе он защищал, что общества и политика имеют реальный диалог, чтобы сохранить потенциальные возможности бытия и индивидуальные свободы или права. Среди них, пищу и правдивое общение он считал необходимыми для потенциального существования.

Будь, имей и делай

Мастер Эккарт пошел еще дальше и Он считал, что мы не то, что имеем; ни то, что мы делаем. По его мнению, человек должен думать не столько о том, что ему делать, сколько о том, что это такое.

Концепция, связанная с этой мыслью немецкого мистика Эккарта, которую часто забывают в западном обществе, — это та концепция, к которой Фромм обращается на протяжении всей своей работы: структура обладания. Структура обладания относится к средствам или способу достижения определенных целей..

Фромм передает нам свое сообщение о том, что мы не делаем сокровищ на земле, где присутствуют коррупция, манипуляции, ложь или обман, потому что там, где находится наше сокровище, находится наше сердце.

Хотя Эрих Фромм далек от абсолютизма, религий и различных идеологий, таких как связь Нового Завета с рождением Церкви, признает философское и антропологическое наследие христианства в отношении гуманистических ценностей и непривязанности к.

Илиада Гомера — это описание прославленных завоевателей и разбойников. Агамемнон раздевает главному герою руки Ахилла, используя свою силу. Характеристики мученика всегда заключались в том, чтобы быть, отдавать и делиться, в то время как характеристики героя были противоположными, такими как обладание и использование. Это произошло при формировании многих обществ на протяжении истории и в их учениях, поэтому они являются ценным источником знаний.

Возможно, мы живем в потребительском материализме —товаров и ценностей– или в железном прагматизме, в котором мы забываем философию отдачи, не ожидая ничего взамен. И может случиться так, что мысль о том, что мы выигрываем, в этом поиске прибыли на самом деле теряет часть нашего сокровища. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: