Колесо дхармы или колесо трансформации — буддийский символ, который указывает путь к просветлению. Он соответствует элементу, который показывает естественный порядок вещей., без вмешательства внешних сил.
Первоначальное название колеса дхармы — дхармачакра, и в принципе оно использовалось только буддизмом.. Со временем его переняли также индуизм и джайнизм. Последователи буддийской философии также считают его колесом доктрины, поскольку оно синтезирует значительную часть учений Будды.
Считается, что колесо дхармы существовало со времени первой речи Гаутамы Будды., в Оленьем парке. Будда представил этот символ, чтобы ответить ученикам, когда они столкнулись с вопросом, как достичь просветления. Также говорят, что это был сам Будда.
«Ум — это все. Вы становитесь тем, во что верите «.
-Будда-
![Колесо дхармы, интересная буддийская концепция](/wp-content/uploads/2022/05/la-rueda-del-dharma-un-interesante-concepto_1.jpg)
Дхарма
Слово дхарма имеет разные значения в зависимости от философии или веры, в которых оно используется. В случае буддизма дхарма это моральный закон. Термин происходит из санскрита и этимологически означает что-то вроде «сохранять, поддерживать или сохранять». Антоним дхармы — не карма, а «адхарма», то есть без морального закона.
В буддизме моральный закон — это космический закон порядка. Его часто называют синонимом слова «защита».. Доктрина Будды сама по себе считается философией, направленной на защиту людей от страданий. В этом смысле дхарма становится практикой, ведущей к миру и просветлению.
Для буддистов, каждый должен пройти путь, чтобы практиковать Дхарму. Это путь к достижению духовного мира и счастья, который заключается в мудрости и сострадании. Колесо дхармы играет важную роль на этом пути, указывая путь вперед.
Элементы колеса дхармы
В центре колеса дхармы находятся четыре концентрических круга. Они представляют так называемые «четыре благородные истины». буддизма. Они составляют основу доктрины и поэтому находятся в центре графика.
Четыре благородные истины заключаются в следующем:
- Правда дукки. Он указывает на то, что дискомфорт является неотъемлемой частью существования. Это не значит, что блаженства нельзя достичь.
- Правда о причине дукки. Причина страдания — привязанность, рожденная желанием. В свою очередь, желание не существовать ведет к самоуничтожению.
- Правда об исчезновении дукки. Благодаря постоянным тренировкам достигается исчезновение привязанности, что подразумевает исчезновение трех великих ядов существования: жадности, ненависти и невежества.
- Правда следа. Чтобы положить конец страданиям, нужно следовать восьми руководящим принципам. Эти узоры представлены восемью столпами на краю колеса дхармы.
![Колесо дхармы, интересная буддийская концепция](/wp-content/uploads/2022/02/el-noble-camino-octuple-para-afrontar-el_1.jpg)
Дополнительные элементы
Как это было оценено, точки на колесе дхармы соответствуют «Благородному Восьмеричному Пути», который, в свою очередь, говорит о восьми способах достижения мира и просветления. Каждый из них сам по себе является путем, но он связан и так или иначе зависит от других.
Благородный Восьмеричный Путь включает:
- Правильное зрение и понимание. Это означает понимание того, что страдание существует, что оно исходит от желания и что прекращение желания разбавляет страдание.
- Правильное мышление или решимость. Нет ничего постоянного, намерения должны быть добросовестными, и к другим организмам должно применяться ненасилие.
- Говори правильно. Воздерживайтесь от лжи, клеветы и неуважительных или легкомысленных высказываний.
- Действовать правильно. Воздерживайтесь от лишения жизни, принятия того, что не дано, и вредных чувственных поступков.
- Правильный образ жизни. Правильный заработок.
- Правильное усилие. Предотвращайте нездоровое, уничтожайте нездоровое, производите здоровое и взращивайте здоровое.
- Правильный уход. Созерцание тела, окружающей среды, разума и мыслей.
- Правильная концентрация. Расстояние, спокойствие, угасший экстаз, отказ от удовольствия и боли.
Буддисты указывают, что все вышесказанное соответствует первому повороту колеса дхармы.. Более поздние ходы соответствуют новым учениям. Однако первый поворот является фундаментальным и тот, который концентрирует суть доктрины.