Теория социального воздействия пытается оценить, как люди могут быть источниками или объектами социального влияния. Социальное воздействие включает любое влияние на чувства, мысли или поведение людей. Таким образом, теория социального воздействия полезна для понимания того, в каких социальных ситуациях имеет место большее влияние.
Таким образом, социальное воздействие будет зависеть от социальных сил, которые будут вызывать изменения, непосредственности события и количества источников, оказывающих воздействие. Применение социального воздействия варьируется от распространения ответственности до социальной лени, страха перед сценой или убедительного общения.
Теория социального воздействия
Ценность или часть стоимости отношений основана на затратах и вознаграждениях. В то время как затраты вычитают очки из отношений, награды складываются. С одной стороны, награды приносят удовольствие или удовлетворение, которые доставляют людям удовольствие; в то время как затраты включают любой фактор, препятствующий поведению.
Например, представьте, что мы готовимся к экзамену, который у нас завтра. Вдруг нам звонит друг, и мы весь день говорим по телефону. Звонок будет стоить нам, потому что он мешает нам действовать, учиться. Следовательно, в этом случае эта связь будет отрицательной. На нас повлияли, что оказало на нас социальное влияние.
Факторы теории социального воздействия
Теория социального воздействия объясняется тремя факторами. Вот эти факторы:
- Сила: это сеть всех индивидуальных факторов, которые делают человека влиятельным. Он охватывает индивидуальные факторы, такие как размер, интеллект и богатство, а также другие факторы, связанные с отношениями и ситуацией, например принадлежность к одной и той же группе. Например, отношения с нашим другом.
- Непосредственность: учитывает недавнее происшествие события и вмешательство других факторов. В объясненном примере событием был экзамен, который у нас был на следующий день, и к которому мы не могли подготовиться. Непосредственность в этом примере — это время, которое у нас было до экзамена.
- Количество источников: относится к количеству источников влияния. В предыдущем примере единственным источником влияния был звонок нашего друга.
Законы теории социального воздействия
Три фактора порождают три закона социального воздействия. Первый закон — закон социальных сил. Этот закон устанавливает, что социальное воздействие является функцией трех факторов, указанных в предыдущем разделе. Увеличение любого из трех факторов значительно увеличило бы социальное воздействие. Напротив, нулевое или очень низкое значение практически не окажет социального воздействия.
Второй закон — психосоциальный. Согласно этому закону наибольшее социальное воздействие происходит при появлении единственного источника. То есть, когда источника нет и он внезапно появляется. Однако тот факт, что появляется больше источников, когда он есть, будет иметь все меньшее и меньшее влияние. В одном исследовании несколько человек стояли на улице и уставились в небо. Результаты показали, что чем больше людей смотрели в небо, тем больше было любопытства, и что изменение становилось все более незначительным по мере того, как присутствовало больше людей.
Третий и последний закон — это закон умножения и деления воздействия. Согласно этому закону, сила, непосредственность и количество целей играют роль в социальном воздействии. Другими словами, чем больше силы, непосредственности и большего количества целей в социальной ситуации, тем больше социальное воздействие будет разделено между всеми целями. Этот закон лежит в основе таких явлений, как распространение ответственности, за которое люди чувствуют себя менее ответственными по мере увеличения числа присутствующих.
Динамическая теория социального воздействия
Правила, лежащие в основе теории социального воздействия, описывают людей как реципиентов, которые пассивно принимают социальное воздействие и не принимают во внимание социальное влияние, которое люди могут активно искать. Модель также статична и не полностью компенсирует динамику социальных взаимодействий. Пытаясь разрешить эти темные моменты, возникает теория динамического социального воздействия.
Согласно этой теории, социальное влияние определяется силой, непосредственностью и количеством имеющихся источников, как и в предыдущей теории, но здесь группы — это сложные системы, которые постоянно меняются и никогда не остаются статичными. Группы реорганизуются в четыре основных шаблона: консолидация, кластеризация, корреляция и непрерывное разнообразие. Эти паттерны позволяют групповой динамике действовать и распространять идеи по всей группе.
- Укрепление: когда люди взаимодействуют друг с другом, со временем их действия, отношения и мнения становятся единообразными.
- Группа: люди склонны взаимодействовать с группами членов группы с похожими мнениями.
- Корреляция: со временем мнения отдельных членов группы по множеству вопросов сходятся и коррелируют друг с другом.
- Непрерывное разнообразие: если члены группы меньшинства общаются с членами большинства, но сопротивляются их влиянию, может наблюдаться некоторая степень разнообразия.
Эти теории помогают нам понять влияние, которое могут оказывать другие люди или группы.. Социальное воздействие, которое оказывают источники, влияет на нас повседневно, но теперь мы можем его измерить. Мы можем знать, какие факторы повлияют на нас больше всего, и, конечно же, как избежать социального воздействия.