Воплощенное познание — это концепция, которая подчеркивает роль, которую окружающая среда играет в развитии когнитивных процессов.. Утверждает, что когнитивные процессы развиваются, когда система тесно связана с окружающей средой.
Эта связь между организмом и окружающей средой влияет на формирование развивающихся когнитивных способностей. Исследования воплощенного познания проводились в различных областях когнитивной науки. Некоторые из них — это психология развития, робототехника, лингвистика или философия разума.
Все эти междисциплинарные исследования появятся и, возможно, приведут к новой дисциплине. Различные формулировки тезиса о встроенном познании имеют общую цель: разработать когнитивные объяснения, отражающие способ взаимодействия разума, тела и мира и их влияния друг на друга, чтобы способствовать адаптивному успеху организма.
Утверждение теоретиков воплощенного познания состоит в том, что получить новое представление о ранее не отвеченных вопросах о когнитивном развитии.
Гипотеза заключается в том, что если ученые-когнитивисты переориентируют свой подход, признав важнейшие связи между мозгом, телом и миром организма, понимание человеческого поведения может быть достигнуто путем интеграции исследований из разных областей.
Однако при таком сценарии возникает вопрос: Что означает для исследователей переориентация их внимания? Опять же, среди теоретиков воплощенного познания нет единого мнения о том, что подразумевает эта переориентация. Придет ли это в будущем?