Влияние наказания на детский мозг

Эффект наказания — горячо обсуждаемая тема, особенно в последние годы. Он составляет основу более традиционной системы разведения. и он используется не только в семье, но и в школе, и в различных сферах жизни общества.

Что в принципе сбивает с толку, так это эффективность этого метода.. Воздействие наказания на детей проявляется немедленно: оно побуждает их что-то сделать или прекратить. Дело в том, что это тоже происходит временно. Если есть глубокая мотивация для какого-то поведения, оно прорвется, несмотря на наказание.

Правда в том, что издевательства дают мгновенные результаты, и это оставляет в покое многих родителей, по крайней мере, на мгновение. Однако следует также отметить, что этот метод сомнительный с этической точки зрения, а также во многих случаях незаконен, но самое страшное то, что в долгосрочной перспективе это не работает.

«Тот, кто в гневе наказывает, не исправляет, а мстит».

-Мишель де Монтень-

Влияние наказания на детский мозг

Влияние наказания на мозг

По словам доктора Хорхе Куартаса, физическое наказание вызывает атипичное развитие детского мозга. Высокий уровень кортизола, который это вызывает на стадии формирования структуры мозга, вызывает изменения в префронтальной коре.

Аналогичным образом, исследование, опубликованное в Journal off Agression, Maltreatment and Trauma, показывает, что суровое наказание связано со снижением познавательных способностей детей. Это, по-видимому, оказывает наибольшее влияние на детей в возрасте от 5 до 9 лет.

Это касается не только физического наказания как такового, но и словесных нападок. и психологическое воздействие, которые имеют эффект, подобный ударам.

Следует отметить, что нет ни одного исследования, которое бы показало, что этот вид наказания имеет какое-либо преимущество. С другой стороны, было показано, что, помимо возможного ущерба, суровое наказание неэффективно.

Ответ на наказание

Воздействие наказания на ребенка — это, в принципе, активация инстинкта выживания.. Перед этим есть три альтернативы: нападение, бегство или паралич. Это работает автоматически, без каких-либо размышлений или решений по этому поводу. Это просто срабатывает.

Физиологически повышается секреция кортизола и адреналина., что ограничивает способность думать, одновременно увеличивая интенсивность некоторых эмоций, таких как гнев или страх. В этих условиях такие функции, как критическое мышление, рассуждение и т. Д, Уменьшаются. На самом деле не может быть обучения.

После того, как наказание было получено, также часто возникают другие сильные и смущенные эмоции.. Иногда возникает чувство вины, стыда или негодования. Точно так же ребенок думает, что он плохой или что с ним что-то не так. Между тем, он не ломается и не полностью понимает, что он сделал не так, почему это неправильно и каковы причины избегать этого в будущем.

Влияние наказания на детский мозг

Менее суровые наказания

Эффект наказания отрицательный не только в случае сурового наказания или насилия, но и в других случаях. Психолог Рафаэль Герреро сказал, что сама природа наказания сомнительна.. По-видимому, ребенку нужно научиться или улучшить какое-то поведение. Однако для этого нужно причинить вред.

Иногда единственный способ нанести такой урон — это удар, крик или унижение.. В других случаях боль возникает у ребенка по-другому. Например, некоторые родители отправляют детей «в угол», якобы для того, чтобы «подумать» о «неправильном поступке», который они сделали. Скорее всего, они не будут так размышлять (что делают не многие взрослые), а просто подумают о том, чтобы как можно скорее выбраться из этой ситуации.

Что остается после этого, так это не повышенная осведомленность о поведении, которое повлекло за собой наказание. Вместо, Да, властная взаимосвязь, беззащитность перед ней и удар карающей фигуры закреплены в памяти.. Если он перестанет делать то, за что был наказан, то это будет из-за давления обстоятельств, а не потому, что он «научился вести себя».

Может быть один из самых ценных уроков, которые взрослый может преподать ребенку, заключается в том, что ошибка является источником обучения. «Дрессировать» малыша проще и быстрее, чем взращивать его совесть. Однако, как мы видели, эффект наказания носит временный характер, тогда как обоснованная совесть длится вечно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: