Символическая игра начинает развиваться у ребенка от 12 месяцев до 3 лет.. Ее также называют игрой в имитацию, «симуляцию», «фантастику», «игру как будто». Этот тип игры помогает маленькому ребенку понять жизнь вокруг него.
Отсюда важность того, чтобы дети не проводили слишком много свободного времени перед экранами телевизоров и компьютеров, чтобы они могли лучше общаться, развивать свои творческие способности и улучшать свои социальные навыки.
Символическая игра возникает, когда ребенок начинает притворяться, будто он выполняет действие в своей жизни вне реального контекста. (вроде спит, ест и т. д.). Отложенная имитация позволяет вызвать отсутствующую модель (действие, мать, отец, персонаж, животное .).
В этих играх ребенок придает разное значение окружающим его предметам. Он также изобретает воображаемые события, играя в них разные роли.
Символическая игра: проявление обретения символической функции.
Первые символические игры, сыгранные между 18 месяцами и 2 годами, показывают, что ребенок способен обрабатывать мысленные образы. Они были сформированы на основе вашего опыта и позволяют получить доступ к символической функции.
Символическая функция отражает способность вызывать невидимые объекты, поведение или ситуации. (скрыто, вне поля зрения, ранее проживало), посредством символов или знаков. Да, символическая игра — это проявление символической функции.
Символическая функция позволяет ребенку отличать даже отсутствующее значение (объект, действие .) от означающего (слова, символа). Ребенок должен приобрести «постоянство объекта», чтобы иметь возможность вызывать то, что больше не находится в его поле зрения.
Благодаря этому приобретению, ребенок может получить доступ к репрезентативному мышлению. Войдите в мир символов, сначала личных, а затем и культурных. Кроме того, у вас есть возможность кодировать свой опыт в различных системах представления.
Какова цель символической функции?
Умение использовать символы, а затем знаки, чтобы вызвать что-то отсутствующее он позволяет ребенку больше не жить в непосредственности, реальное преобразуется с помощью символов, изображений, языка и т. д. Ребенок может:
- Представляете, что будет (мама приедет).
- Предсказать, что что-то может случиться (если я ударю, меня накажут).
- Предвидеть свои действия (слишком сильно нажимаешь на кнопку, можешь утонуть).
- Спланируйте свои действия (посмотрите на форму пазла, прежде чем класть его в нужное место)
- Представьте, что продолжение истории контролирует его разочарование (он ушел, но, покидая эту комнату, он всегда возвращается).
Как символическая игра представлена в развитии
Piaget в процессе разработки различает 3 типа игр: игра-упражнения (довербальный уровень, в основном сенсомоторный, удовольствие от работы), символическая игра (вербальное мышление, репрезентативный интеллект) и игра правил (оперативная разведка).
Символическая игра подразумевает, что ребенок имеет доступ к изображению отсутствующего объекта. Примерно в 2 года имитирует мать, которая кормит или звонит по телефону с ложки.
Примерно в 3-4 года она ставит на место более сложные ситуации и даже может успокоить неприятную ситуацию, имитируя кукол; например, в конфликте с родителями.
Символические игровые функции
Роль этих игр в развитии и строительстве ребенка заключается в следующем. включить обучение чтобы:
- Изучите социальные роли.
- Отличать состояние взрослого от состояния ребенка.
- Развивайте язык (по углам игры).
- Структурируйте свою деятельность (строительство).
- Управляйте его разочарованием (поиграйте с куклой в болезненной для него сцене).
Важность подражания
Отложенная имитация позволяет вызвать отсутствующую модель (действие, мать, отец, персонаж, животное…). Процесс продолжается симуляционной игрой, в которой ребенок сам назначает роли объектам и персонажам, которых он изобретает или которыми манипулирует.
Игра-имитация основана на отложенном воспроизведении реальных жизненных сценариев.. В школе в специально отведенных для этого помещениях дети находят наборы знакомых предметов. Это вызовет воспроизведение действий или цепочек действий.
Тарелка и ложка в углу кухонного уголка, бутылки на столе, куклы на нем сидят. Все дает ребенку необходимые элементы, чтобы накормить его куклу. Затем воспроизводится повседневная жизнь.
Первые имитационные игры
Первые игры-имитации помогают ему отличаться от «другого» и постепенно заставляют его говорить «я». В возрасте от 3 до 4 лет он начинает придумывать истории и правила игры. В возрасте 4 лет спонтанно играет с одним или двумя партнерами.
Вы понимаете, что у них могут быть чувства, намерения или точки зрения, отличные от ваших. Лингвистические взаимодействия разворачиваются.
В возрасте от 4 до 5 лет ребенок может придумывать сложные сценарии, близкие к реальности. Любит наряжать или играть символических персонажей (миниатюры, куклы и т. Д.). Через 5 лет сценарии усложняются, ребенок может менять роли и придумывать истории.
На протяжении этого процесса развития ребенок развивает свои управляющие функции, функции, необходимые для развития навыков обучения.
Символическая игра: окно в реальность через игровые пространства
«Игровые пространства» можно разделить на класс каждого учителя или на несколько классов. Они постоянные, просторные и разделенные. Украшение должно быть аккуратным и соответствовать теме.
В полузакрытых помещениях предусмотрены «игровые площадки», которые защищают их от взора взрослых и позволяют им при необходимости успокоить себя своим присутствием. Эти небольшие перегородки символизируют границу, разделяющую воображаемый мир и реальность. Для самых маленьких необходимо спланировать большое пространство без ковриков, чтобы дети играли стоя и много двигались.
В этих пространствах, мебель дополнена аксессуарами, позволяющими детям создавать сценарии. Для маленьких детей дублированные аксессуары способствуют притворной игре и созданию более безмятежного климата. Из-за вашего участия в развитии ребенка, использование символической игры с целью явного обучения не рекомендуется до 5 лет.
Раньше свободная игра имела приоритет. Впоследствии появление сценариев при манипулировании объектами или в драматической игре предлагает благоприятную основу для многих познаний.
Каждая «игровая площадка» предлагает украшения и аксессуары, из которых можно извлечь множество уроков., в значимом семейном контексте. Важность игры и ее структурирующая роль в развитии ребенка не вызывает сомнений у авторов, изучавших психоаффективный и когнитивный онтогенез детей.
Авторы, подчеркнувшие важность символической игры в развитии
Для Пиаже язык возникает благодаря символической функции и отложенные имитационные действия — это действия, которые позволят начать символическую функцию. Следовательно, школа должна оставить в детском саду большую часть символических занятий (имитация, символические игры, рисование).
Для Винникота игра — признак «хорошего психического здоровья» ребенка.: «Если ребенок играет, независимо от наличия одного-двух симптомов, в основном ничего серьезного нет; игра показывает, что ребенок может жить и в конечном итоге стать полноценным человеком ».
Как Винникотт, Фрасуаз Дольто считает игрушки «переходными объектами». как одеяло, которое берут в школу, угловые игры (приготовление еды, кукла, строительство, маскировка .). Игры являются важными посредниками в построении независимой, эмоциональной, интеллектуальной и культурной жизни.
Для П. Кергомарда игра похожа на привилегированную образовательную среду: «Игра — это нормальная деятельность ребенка. Это приводит к множеству переживаний. Это позволяет исследовать жизненную среду, изобретать новые жесты, общаться во всех ее измерениях, уйти к самому себе, благоприятному для наблюдения и размышлений. Это отправная точка для многих дидактических ситуаций, предлагаемых учителями ».
Психиатрам и психоаналитикам также интересна игра как форма самовыражения и самоконструирования ребенка. Игры переносят детей в символический мир. Вы можете научиться жить в одиночестве, чтобы создать внутреннюю силу, которая идентифицирует вас, дает вам постоянство и независимость.
Заключение
Школа и мероприятия, предлагаемые детям, должны способствовать установлению символической функции. Место для имитационных игр, игровых уголков (кукла, конструкция, кухня .), свободное графическое выражение имеет важное значение для того, чтобы ребенок мог размещать инструменты, чтобы лучше понимать реальную вещь, а также строить другие знания на прочной основе.