Утилитаризм, философия счастья

¿Что хотел бы выразить отец утилитаризма Джон Стюарт Милль, когда сказал: «спроси себя, счастлив ли ты и перестанешь ли ты быть таким?«? Что лучше в жизни ни о чем не сомневаться? Возможно, лучше всего то, что мы видим, из чего состоит эта философия жизни, чтобы увидеть, сможем ли мы найти ответы на этом пути. Вы думаете?

потом, мы войдем в уникальный мир через философское учение, тысячу раз неверно истолкованное. Вот почему я думаю, что интересно пролить свет на этот предмет, поскольку как теория, применяемая на практике, она может быть очень полезной, но ее легко запутать и отделить от ее истинных постулатов.

Утилитаризм и Джон Стюарт Милль

Джон Стюарт Милль был английским политиком, философом и экономистом. кто постулировал и продвигал моральные теории утилитаризма. Для этого он опирался на этические принципы, провозглашенные его крестным отцом Джереми Бентам.

Утилитаризм, философия счастья

Мы можем определить утилитаризм как философское учение, которое основывает полезность как принцип морали.. Милль разработал теологическую этическую систему, в основе которой лежала моральная концепция, основанная на конечном результате.

Таким образом, один из основополагающих принципов этой доктрины — общественное благосостояние. А этого можно достичь, согласно этим постулатам, только продвигая набор свобод. Другими словами, более свободное население будет более счастливым и, следовательно, будет иметь большее благосостояние.

«Гений может свободно дышать только в атмосфере свободы»

-Джон Стюарт Милл-

И Милль, и Бентам думали, что все, что доставляет удовольствие как можно большему количеству людей, — это хорошо. И при этом не стоит учитывать социальный статус индивидов.

Как это выделяется Санчес Мигальон, из Университета Наварры, утилитаризм — очень простая теория. Настолько, что «это дает ему несомненное преимущество в защите от сложности других моральных систем». По словам Санчеса Мигальона, эту простоту можно увидеть в трех областях:

  1. Теоретическое утверждение. Утилитаризм придерживается единого принципа и, таким образом, обретает ясность и простоту.
  2. Психологическое описание. Единственное, что имеет отношение к морали, — это стремление произвести счастье.
  3. Приложение. Это одна и та же доктрина как для индивидуальной, так и для общественной морали.

Утилитаризм — это не гедонизм

Утилитаризм, философия счастья

Эта жизненная философия привела к путанице. по истории. Есть интерпретация, которая связывает это с гедонизмом, например.

Однако Милль установил, что величайшее благо для наибольшего количества людей — это правильная формула для расчета общего счастья. И хотя некоторые удовольствия «высшего качества», они не имеют ничего общего с гедонизмом на общем уровне.

В этом смысле английский философ считал, что лучший способ достичь максимального счастья — это обучение. А именно, более образованное и образованное общество могло бы достичь большего.

Согласно этой философии, образованный человек имеет больше инструментов — больше и лучших инструментов — для выполнения полезных нравственных действий. Чтобы узнать, верны ли они, вам просто нужно различать их положительные и отрицательные последствия. Пока хорошая сторона перевешивает плохую, действие правильное и нравственное..

Для утилитаризма мораль поступка определяется не самим действием, а его последствиями.

Важные соображения относительно утилитаризма

Стоит выделить ряд важных моментов. относительно утилитарных теорий Милля. Например:

Все

Утилитарист рассматривает целое как нечто большее, чем сумму его частей.. Например, общество — это гораздо больше, чем просто сумма социальных отношений. Следовательно, индивидуальное благо никогда не будет на уровне того блага, которое может быть получено от общественного блага, выгоды от которого будут извлекать все члены общества.

Утилитаризм, философия счастья

Изменение

Хотя утилитаризм основан на определенных законах, ни один из них не является вечным и неизменным.. Мир находится в постоянном движении. Следовательно, сотрудничество необходимо.

Да продвигаются как индивидуальная, так и коллективная полезность. Кроме того, таким образом достигается то, что индивидуальные права способствуют все большей и большей общественной полезности.

Интерпретации

Следует отметить, что многие другие движения, такие как неолиберализм, запутали или неверно истолковали утилитарные идеи. Индивидуальное удовольствие, которое пропагандирует Милль, не имеет ничего общего с особым эгоизмом, предлагаемым неолиберальными мыслителями..

Несмотря на возможные хорошие результаты, приносящие пользу обществу, основанному на эгоистической позиции, английский философ защищает в своей доктрине не эту идею, поскольку они не имеют ничего общего с эгоизмом, а как раз наоборот. Индивидуальные моральные поступки ведут к большему общему благу.

«Ценность нации — это не что иное, как ценность людей, из которых она состоит»

-Джон Стюарт Милл-

Правда в том, что на первый взгляд утилитаризм может показаться простым. Действие, приносящее больше положительной, чем отрицательной пользы, является моральным и, следовательно, правильным.. Однако ясно, что мы не реализуем это на практике.

Может, мы много думаем, как считал Милль? Несомненно, было бы хорошо жить в более этичном мире, где каждая отдельная выгода приводит к большему общественному благу, вам не кажется?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: