Условная тревожность связана с теми ситуациями, в которых мы чувствуем тоску перед лицом определенных ситуаций, но на самом деле не связаны с опасностью или риском. На уровне социальных отношений, может проявляться как страх вступить в контакт с другими.
Важно отметить, что условная тревога — это не застенчивость как таковая, хотя человека, испытывающего ее, можно назвать застенчивым или сдержанным. В данном случае дело не в темпераменте. Скорее это то, что в прошлом мы узнали этот страх, и мы не пытались понять и преодолеть его..
Когда мы испытываем условную тревогу перед лицом социальных отношений, нам нужно много работать, чтобы связаться с другими, подружиться o постоянные связи с коллегами. Конечно, это также мешает возможному проекту построения пары.
«Интенсивность страдания пропорциональна значению ситуации для пострадавшего; Хотя она, по сути, не знает причин своего беспокойства ».
-Карен Хорни-
Привязанность и условная тревога
Первый способ установить отношения с другими — это привязанность.. При рождении мы не ощущаем себя независимыми от матери. Ребенок ищет фигуру матери, которая служит защитной опорой и в то же время ориентиром для роста и познания мира.
Привязанность — определяющая эмоциональная связь в раннем детстве. Это необходимо для будущего развития человека.. Существует прямая связь между этой первоначальной привязанностью и психическим здоровьем человека. Мать, в основном доступная и чуткая к потребностям ребенка в первые годы жизни, является гарантией психического здоровья взрослого.
На этих ранних стадиях появляется тревога разлуки. Это приступ страдания, который возникает, когда мы отделяем себя от матери или от фигур заботы.
Когда эти переживания тоски тяжелые или возникают в обстановке большой нестабильности, также настраивается первая форма условной тревожности. Условие состоит в том, что мы не можем доверять окружающей среде, потому что не всегда будет кто-то, кто позаботится о нас, защитит нас или позаботится о нас, несмотря на нашу уязвимость.
Детство и юность
В детстве и юности мы завершаем процесс физического и умственного созревания. На этих этапах мы также разрабатываем новые способы взаимоотношений с другими. От 3 до 6 лет игры становится центром нашего мира.
Каждый, кто играет с нами, — наш друг. Разделяя игру с другими, мы узнаем первые понятия о правилах и положениях, а также их полезность. Мы также получаем представление о том, насколько плотным и сильным является наш круг социальной поддержки.
В возрасте от 6 до 11 лет мы перестаем понимать, что являемся частью культуры и что социальные отношения регулируются правилами.. Иногда они прививают нам это с любовью и пониманием. В других случаях с суровостью и тиранией. В последнем случае появляется условная тревога. Мы приходим к выводу, что являемся постоянным объектом цензуры, и учимся бояться действовать.
Подростковые годы окончательны. Нам нужен баланс между нашим «я», живущим как семья, тем, кто работает учеником в школе, и тем, кто формирует ядро сверстников и начинает формировать свою собственную идентичность.
Проблемы с общением с другими
Трудности в общении с другими начинают становиться очевидными для человека в подростковом возрасте.. Одна из причин этого — набор дефицитов, который мог накопиться на предыдущих этапах. В частности, когда попытки сближения или выражения привязанности наказывались. Так вы вступаете на территорию условной тревожности перед лицом отношений с другими людьми.
Это когда мы начинаем ждать, пока система отвергнет нас, причинит нам вред или исключит нас. Да, мы начинаем вести себя как отвергнутые, обиженные или испытывающие недостаток в людях. Мы боимся друг друга и можем уступить отношениям, в которых проявляем большую покорность или сильную зависимость.
С другой стороны, в этой структуре часто когда мы сталкиваемся с социальной ситуацией, нас охватывает беспокойство. Мы решаем это, «исчезая», проявляя чрезмерную снисходительность или применяя стратегии диссоциации.
Таким образом, такая естественная вещь, как связь с другими, становится сложной проблемой.. Условная тревога заставляет нас ставить преграды и мешать всему течь. Это имеет различные последствия для нашего психического здоровья. Несмотря ни на что, не следует забывать, что все, чему вы научились, тоже можно разучить: есть также способы восстановить то, что было построено в прошлом плохим способом.