Что такое пищевая неофобия?

Страх или отказ от еды известен как пищевая неофобия. Речь идет об характерном поведении той стадии развития детей. Пищевая неофобия, буквальное значение которой — «боязнь попробовать неизвестные продукты», относится к факту отказа от новых пищевых продуктов.

Совместная трапеза с семьей или друзьями обычно является очень приятным занятием, и в большинстве культур это основа для торжеств и праздников. Это отличный опыт . если в семье нет человека с пищевой неофобией. Таким образом, время приема пищи часто утомительно, хаотично и требует постоянных переговоров.

Прием пищи часто рассматривается как очень простой процесс. Речь идет только о том, чтобы положить пищу в рот, пережевывать и глотать. Но это не реальность. Прием пищи — невероятно сложный процесс, который может стать настоящим испытанием для многих людей., так как это требует сотрудничества и координации большого количества систем организма.

Почему возникает пищевая неофобия?

Это нежелание пробовать новую пищу характерно для всех всеядных животных, среди которых мы можем себя отнести. Это естественная реакция безопасности на потенциальные опасности окружающей среды, в которой многие продукты могут быть токсичными. Таким образом, когда вы сталкиваетесь с новыми продуктами питания, мы проявляем осторожность, избегая их, когда это возможно, в то же время предпочитая употребление знакомых продуктов. Таким образом, только после того, как они попробуют их несколько раз, они будут приняты как безопасная пища.

Что такое пищевая неофобия?

Другая гипотеза больше связана с обучающими вкусами.. У людей есть рецепторы для четырех основных вкусов: соленого, горького, кислого и сладкого. Люди от рождения отдают предпочтение сладким и соленым ароматам. Пристрастие к сладкому у новорожденных, как правило, выше у детей по сравнению со взрослыми.

Обучение вкусу начинается еще до рождения ребенка. Таким образом, некоторые вкусы, употребляемые во время беременности, предпочтительнее, чем другие. Как и беременность, кормление грудью — хорошее время для обучения. Как было замечено, некоторые ароматы проникают через грудное молоко. Поэтому знакомство с ароматами на этом этапе жизни может стать первым уроком вкуса.

Каковы особенности пищевой неофобии?

Пищевая неофобия проявляется в основном в двух критических возрастных периодах: в период отлучения от груди (4-8 месяцев) и в период автономии (15-36 месяцев). В первом случае связь между матерью и ребенком способствует преодолению неофобии, поскольку ребенок чувствует себя защищенным со стороны родителей. Поэтому наиболее проблемный период наступает примерно в 15 месяцев, когда ребенок начинает ходить.

Одна из характеристик пищевой неофобии заключается в том, что она сопровождается негативными предрассудками относительно вкусовых качеств, то есть предполагается, что новые продукты будут иметь неприятный вкус.. Таким образом, важно, чтобы создавался положительный опыт, связанный с опробованием новых продуктов. В этих случаях поведение подражателя преуспевает. Например, если ребенок замечает, что родители едят эти продукты с признаками симпатии, очень вероятно, что дети согласятся их попробовать.

Нежелание к новым продуктам больше в еде:

  • Из Животное происхождение по сравнению с животными неживотного происхождения.
  • Сырая перед приготовленными.
  • Ароматов кислый или горький перед конфетами.

Как лучше всего бороться с пищевой неофобией у ребенка?

Исследования показывают, что отношение родителей к поведению детей оказывает значительное влияние на развитие пищевых предпочтений детей. Таким образом, чтобы стимулировать разработку полезной диеты, важно помнить, что родители имеют предвзятое мнение о еде, которую они предлагают своим детям. Например, ограничительное отношение к вкусной пище увеличивает ваше предпочтение, в то время как налоговое отношение к определенным продуктам имеет тенденцию вызывать противоположный эффект.

Что такое пищевая неофобия?

Приятные ситуации, в которых ребенок делится своим опытом с родителями, имеют тенденцию привносить положительный смысл в пищу, потребляемую в этой ситуации, и наоборот. Все это является доказательством важности реакции родителей на пищевое поведение своих детей для развития предпочтений в отношении здорового питания.

Несмотря на все изложенное выше, Неофобия имеет тенденцию уменьшаться, когда ребенку приближается к пяти или шести годам. Таким образом, зная, что вашим детям, столкнувшимся с новым вкусом, нужно терпение, чтобы преодолеть неофобию, можно обеспечить чувство безопасности и твердость, с которыми необходимо действовать, чтобы способствовать приобретению здоровых привычек.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: