Умственная отсталость: определение и виды

Люди с ограниченными интеллектуальными возможностями обладают меньшими когнитивными ресурсами или менее развитыми когнитивными ресурсами, чем можно было бы ожидать с учетом их хронологического возраста. Это увеличило бы стоимость обучения, вдобавок к необходимости прилагать больше усилий для общения в некоторых контекстах и ​​с определенными сообщениями. Этот тип инвалидности обычно выявляется в возрасте до 18 лет и затрагивает 1% населения мира.

Но важно подчеркнуть, что умственная отсталость — это не психическое заболевание, а нарушение развития. Все люди с этим типом инвалидности во многом похожи на нас: у них есть свои мечты, интересы, вкусы и предпочтения. В этом смысле важно не заклеймить болезнь, и для этого нет лучшего способа, чем узнать о ней побольше!!

Интеллектуальное функционирование и адаптивное поведение

Умственная отсталость бывает разной степени, и каждая из них сопряжена с трудностями. Это проявляется как проблемы с рассуждением, планированием, решением проблем, абстрактным мышлением и обучением. Все это благодаря медленное и неполное приобретение когнитивных навыков.

Их адаптивные возможности также могут быть очень ограничены как в концептуальном, социальном, так и в практическом плане. Следовательно, их способность выражать себя лингвистически или их чтение и письмо плохо развиты, равно как и их чувство ответственности или чувство собственного достоинства.

Сталкиваясь с повседневными делами, такими как стирка, уход за собой или приготовление пищи, они могут обладать различным уровнем автономии в зависимости от степени инвалидности. В инструментальной или механической деятельности также существует такая вариативность.

Влияние на ваше здоровье и социальное взаимодействие

Эта инвалидность может сопровождаться определенными изменениями, связанными с физическим и психическим здоровьем. В свою очередь, все это может повлиять на остальные габариты.

Некоторые синдромы, которые могут возникать при умственной отсталости, включают: синдром Ретта, Драве, Прадера-Вилли, Дауна, Аспергера, ломкого X или синдром Мартина и Белла. Точно так же он чаще встречается при таких заболеваниях, как ожирение, диабет, ВИЧ и ЗППП или деменция.

Также это влияет на их общение, взаимодействие или социальное участие. Их интеллектуальные и адаптивные ограничения не позволяют этому человеку нормально участвовать в жизни своего сообщества. Этот наносит вред всем сферам деятельности: дому, учебе, работе и в свободное время.

Умственная отсталость: определение и виды

Роль IQ

Сам по себе IQ не является достаточным критерием для постановки диагноза умственной отсталости. Помимо количественного определения интеллекта, необходимо сделать более глубокая оценка интеллектуального функционирования человека.

IQ понимается как связь между умственным возрастом и хронологическим возрастом человека. Первый относится к возрасту, соответствующему ему по интеллектуальному развитию. То есть насколько он интеллектуально работает по сравнению со средним уровнем его контрольной группы. Хронологический возраст — биологический.

Считается, что есть некоторая умственная отсталость, если IQ меньше 70. Другая крайность, одаренность, диагностируется, когда этот индекс превышает 130. Именно IQ служит для классификации степени этой инвалидности.

Возможные причины

Среди основных причин умственной отсталости можно выделить:

  • Генетические условия. Наличие аномальных генов, унаследованных от родителей, ошибок при совмещении генов и т. Д.
  • Проблемы во время беременности. Когда ребенок не достигает оптимального развития в утробе матери, это может привести к инвалидности. Это также включает потребление таких веществ, как алкоголь, или заражение таким заболеванием, как краснуха.
  • Проблемы при рождении. Недостаток кислорода во время родов — один из самых частых случаев.
  • Проблемы со здоровьем. Причиной инвалидности могут быть такие заболевания, как менингит. А также крайнее недоедание.

Виды умственной отсталости

Согласно DSM-IV он классифицируется как легкий, средний, тяжелый и глубокий.

Легкая (CI 50-55-70)

85% людей с ограниченными возможностями имеют легкую инвалидность.

  • Концептуальная область: низкое нарушение абстрактного мышления, функциональных навыков, когнитивной гибкости и кратковременной памяти.
  • Социальная сфера: незрелые социальные взаимодействия, что увеличивает риск того, что инвалидом будут манипулировать.
  • Практическая сфера: необходимо, чтобы у них был контроль, руководство и помощь при выполнении повседневных задач. Эта помощь очень важна, особенно в стрессовых ситуациях.
  • Они часто ничем не отличаются от других детей без этой инвалидности, пока не станут старше.

Умеренный (IQ от 35-40 до 50-55)

10% людей с ограниченными возможностями имеют среднюю степень инвалидности.

  • Концептуальное мастерство: требуется постоянная помощь чтобы закончить повседневную деятельность. Иногда другим людям даже необходимо взять на себя часть своих обязанностей. Это люди, которые при умеренном надзоре способны приобрести навыки ухода за собой. Они могут выполнять работу, которая не требует квалификации или является полуквалифицированной, но всегда под присмотром.
  • Социальная сфера: когда дело доходит до устного общения, их язык менее богат и сложен, чем у людей без инвалидности. Это означает, что они не могут правильно интерпретировать некоторые социальные ключи и что у них возникают проблемы с созданием новых отношений.
  • Практическая область: при постоянной поддержке и обучении они могут развить определенные навыки и способности.
Умственная отсталость: определение и виды

Тяжелая (ДИ от 20-25 до 35-40)

3-4% людей с ограниченными возможностями имеют тяжелую инвалидность.

  • Концептуальная область: очень ограничен, особенно с числовыми понятиями. Поддержка должна быть важной, постоянной и во многих сферах.
  • Социальная сфера: их устная речь очень проста, предложения просты с грамматической точки зрения, а словарный запас очень ограничен. Их общение очень простое, они ограничены здесь и сейчас.
  • Практическая область: надзор должен быть постоянным для всех задач, которые необходимо выполнять в повседневной жизни.

Глубокий (CI 20-25)

Хотя их меньшинство (1% -2%), большинство из этих людей имеют неврологическое заболевание выявил и объяснил их инвалидность.

  • Концептуальная область: его дефицит очевиден. Они рассматривают только физический мир и несимволические процессы. С помощью инструкций они могут приобрести определенные визуально-пространственные навыки, например, указывать. Связанные с этим моторные и сенсорные трудности часто мешают функциональному использованию предметов.
  • Социальная сфера: плохое понимание вербального и жестового общения. Его способ самовыражения очень прост, прост и в основном невербален.
  • Практическая область: пациент полностью зависим во всех сферах. Только при отсутствии двигательных или сенсорных нарушений он сможет участвовать в определенных основных действиях.

Роль институтов кажется важной, если мы хотим создать более легкую и доступную среду для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Если нет, то к ограничениям, которые эти люди уже представляют, будут добавлены другие экологические ограничения. В любом случае, Мы никогда не должны забывать, что до того, как инвалидность уйдет, человек уйдет. Кто-то с чувствами, как и мы, кто-то с мечтами, как мы, и кто-то, у кого есть много вещей, которые можно сделать для других, как и мы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: