Учитесь на неожиданном

Когда мир предсказуем и все, что в нем существует, ведет себя так, как ожидалось, наше внимание уменьшается, поскольку все происходит так, как мы представляем. Никаких сюрпризов. Однако, когда это происходит внезапно событие, которое превзошло наши ожидания, мы уделяем как можно больше внимания а в некоторых случаях мы учимся на неожиданных.

Таким образом, можно констатировать, что нет обучения без внимания и это внимание легче направить на то, что нас удивляет. Поэтому сюрприз намного легче запомнить или, по крайней мере, привлечь наше внимание или интерес.

В этой статье мы разберем, чему и как научиться из неожиданного. Мы также обнаружим, что эта способность присутствует почти с рождения и это, несомненно, стоит как альтернатива классическим концепциям обучения. Некоторые психологи и педагоги учитывают эти процессы.

Учиться на неожиданном: общие концепции

Иногда наука не продвигается по обычному логическому пути. Интересно, что то же самое происходит и с людьми: учиться на неожиданностях часто гораздо эффективнее, чем учиться в предсказуемом мире.

В этом направлении исследователи Шталь А. и Фейгенсон Л. (2015) опубликовали статью в журнале Science, в которой описывают это явление. Кроме того, они объясняют, что Младенцам в возрасте 11 месяцев становится скучно, когда мир и предметы ведут себя предсказуемо.

Авторы заметили, что младенцы быстро перестали обращать внимание на мяч, который двигался предсказуемо. Однако в других экспериментальных условиях, они обратили внимание на шар, который двигался необычным образом, даже проходя сквозь стены. Пойдем глубже.

Учитесь на неожиданном

Мы прирожденные ученые: чему учиться на неожиданном

Как-то, при рождении мы ведем себя как ученые. В этом смысле младенцы, участвовавшие в вышеупомянутом исследовании, не ограничивались обучением на неожиданностях (как это произошло с мячом, прошедшим сквозь стены), но и быстро, они хотели поэкспериментировать с объектами неожиданного поведения.

Таким образом, точно так же, как ученые, наблюдая факт, хотят проверить свои гипотезы, чтобы узнать, что происходит, младенцы ведут себя так же, как они наблюдают. 

Например, когда младенцы видят, как мяч проходит сквозь стену, они пытаются его поймать. Кроме того, однажды с ней на руках, они ее сжимали и избивали. Хотите убедиться, что это был твердый объект? Вы хотели поэкспериментировать с мячом?

В другом экспериментальном состоянии, младенцы видели, как мяч движется и проходит через отверстие, но на самом деле не падает в него. Кто-то ожидал, что мяч вылетит из лунки, но этого не произошло. Для малышей это было совершенно неожиданно.

В этом случае, как только представилась возможность, малыши пошли на бал и они начали экспериментировать с этим, бросили его несколько раз на землю, как будто хотели проверить, подчиняется ли он законам гравитации. Это не удивительно?

Тайны обучения на неожиданном

Для науки тайны извлечения уроков из неожиданного еще далеки от объяснения на младенцах. Почему это происходит? Есть ли у нас какое-то врожденное программирование для понимания законов физики? Эта тема создаст жаркие споры между коренными жителями и защитниками окружающей среды. Кто будет прав?

Довольно удивительно, что младенцы в таком юном возрасте кажется, обнаруживают, что противоречит законам физики. Мало того: они также склонны исследовать и пытаться понять «физически» неожиданные события.

Таким образом, в исследовании упомянутых авторов существование какие-то врожденные законы физики, поскольку крайне маловероятно, что младенцы этого возраста могут делать причинно-логические выводы, как если бы у них были развитые рассуждения.

Учитесь на неожиданном

Выводы о феномене обучения на неожиданном

Как указывается в вышеупомянутом исследовании, основные выводы о феномене обучения на неожиданном можно резюмировать следующим образом:

  • Младенцы стараются узнать больше о новом, неожиданном, это то, что ломает их схемы.
  • Кроме того, они кажутся различать предсказуемое и неожиданное. Очевидно, они уделяют больше внимания последнему.
  • По факту, Кажется, что младенцы могут предсказывать, что произойдет с предметом., так что если что-то из того, что, по их мнению, должно произойти, не произойдет, они будут удивлены и продолжат попытки исследовать явление.
  • Когда прогнозы о событиях оказываются отличными от ожидаемых, младенцы исследуют этот диссонанс с целью обучения больше об окружающем мире.
  • До настоящего времени, недооценка способности человека к обучению, Что ж, у младенцев есть обстоятельства для такого нового и отличного обучения; то есть учиться на неожиданном.

В свете этих данных, останемся ли мы привязанными к старым парадигмам человеческого обучения?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: