Триархическая теория интеллекта Штернберга

Несмотря на то, что почти все мы считаем, что понимаем понятие интеллекта, много было его определений по истории. Есть много экспертов, которые разработали теорию интеллекта, такие как Бине, Вешлер, Спирмен, Кателл или Штернберг и другие.

В данном случае мы сосредоточимся на точке зрения Роберта Штернберга, психолога и профессора Йельского университета. Штернберг определяет интеллект с точки зрения когнитивной психологии как «Умственная деятельность, направленная на преднамеренную адаптацию, выбор или преобразование соответствующих реальных сред в своей жизни».

Таким образом, мы можем сказать, что Штернберг рассматривает интеллект как отношение человека к контексту. на когнитивном уровне с целью как адаптации к нему, так и его преобразования, в зависимости от обстоятельств.

Теперь автор пошел намного дальше и разработал теорию, известную как триархическая теория интеллекта, согласно которому различают три типа интеллекта:

  • Аналитический интеллект.
  • Творческий интеллект.
  • Практический интеллект.

«Только разведка исследует себя».

-Хайме Бальмес-

Триархическая теория интеллекта Штернберга

Фундаментальные аспекты триархической теории интеллекта

Как мы уже говорили, Штернберг говорит о трех типах интеллекта: аналитическом, творческом и практическом. Каждый из них Это часть трех частичных подтеорий, дополняющих друг друга: компонентной, экспериментальной и контекстной. 

«Мудрый будет искать больше возможностей, чем ему представляется».

-Френсис Бэкон-

Теперь мы будем опираться на описание Элизабет, Дж. и Грегорио, П. (2008), чтобы развить и объяснить теорию Штернберга. Пойдем глубже.

Взаимосвязь интеллекта с внутренним миром человека: компоненты интеллекта

Триархическая теория интеллекта описывает взаимосвязь интеллекта с внутренним миром человека через компоненты или мыслительный процесс которые вовлечены в мысль. Эти компоненты бывают трех типов:

  • Метакомпоненты: это исполнительные процессы, используемые для планирования, контроля и оценки решения проблем или задач.
  • Компоненты исполнения: они являются процессами самого нижнего уровня среди всех тех, кто участвует в обеспечении эффективности или выполнении команд метакомпонентов.
  • Компоненты приобретения знаний: используются ли эти процессы, в первую очередь, для того, чтобы научиться решать проблемы.

Эти типы компонентов сильно взаимозависимы и вместе они образуют то, что автор называет аналитическим интеллектом.

Связь интеллекта с индивидуальным опытом: аспекты человеческого интеллекта

Эти три типа компонентов обработки информации применяются к задачам и ситуациям, которые различаются с точки зрения индивидуального уровня опыта работы с ними. Когда задача представляется впервые, она новая, но благодаря последовательному опыту она автоматизирована..

Этот тип интеллекта Штернберг называет творческим интеллектом.

Контекст интеллекта: функции ментального самоуправления

В этой теории повседневный интеллект, интеллект каждого дня, определяется как выбор и модификация окружающей среды реального мира, которая имеет отношение к нашей жизни и нашим способностям, всегда с адаптивной целью.

Сначала выбирается адаптация, а если это не удается, выбирается выбор или литье. Это последний тип интеллекта, определенный Штернбергом в его теории: практический интеллект.

«Кто-то умный учится на чужом опыте».

-Вольтер-

Триархическая теория интеллекта Штернберга

Умный человек стремится к тому опыту, который он хочет получить.

Мы хотели выделить эту красивую фразу Олдоса Хаксли, потому что она связывает интеллект с личным желанием каждого из нас. То, что нужно учитывать в образовательной сфере. Фактически, одной из основных целей этого контекста должно быть в поиск и развитие интеллекта множественный, эмоциональный интеллект и триархический интеллект.

Этот интеллект составляет основные факторы, которые помогают нам генерировать и развивать эмоциональные, когнитивные навыки и многое другое, что во многих случаях бывает вялым у каждого из нас.

Тот факт, что мы можем иметь теории об интеллекте, которые предоставляют нам различные методы его изучения, может быть очень полезным, если мы правильно их используем. Более того, если бы профессионалы в области образования знали о них, было бы настоятельно рекомендуется для использования в образовательных целях, чтобы впоследствии их можно было применять изо дня в день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: