Мозг — это орган, отвечающий за две фундаментальные способности: мышление и действие. Оба требуют для их реализации способности изучать (хранить) и запоминать (извлекать) полученную информацию. Огромный прогресс нейробиологии в последние годы позволил нам узнать некоторые механизмы, которые работают при запуске этих навыков, уделяя особое внимание тем областям, которые работают, когда мы генерируем новые воспоминания.
Научная фантастика, с одной стороны, и давление средств массовой информации, с другой, сделали некоторые ошибки, мифы или неточные подходы к нашей центральной нервной системе сохраняются в коллективном бессознательном: от признания того, что мозг похож на компьютер, до мышления, что это пластиковая конструкция с неограниченными возможностями. Сегодня мы знаем, что это не совсем так, потому что мы знаем больше о том, как генерируются и передаются эти волшебные маленькие клетки, называемые нейронами.
Подумайте, что эмоции тесно связаны с памятью. Многочисленные исследования показывают, что события эмоционального содержания, позитивные или негативные, они запоминаются в большей степени, чем те, которые не закодированы никакими эмоциями. В этом смысле эмоциональная память является результатом генерации воспоминаний, сопровождаемых активирующими факторами, с помощью которых ее легче фиксировать. Воспоминания требуют различных конкретных психологических и нейробиологических процессов, которые необходимы и необходимы для формирования новых воспоминаний и , по расширению памяти. В конечном итоге мнестический след результат хранения информации, сопровождаемый тревожными или тревожными факторами через которые наши воспоминания закреплены.
«Мы, естественно, помним, что нас интересует и почему мы заинтересованы»
-Джон Деви-
Где хранятся воспоминания?
Краткосрочные и долгосрочные воспоминания генерируются одновременно и сохраняются соответственно в гиппокампе и в префронтальной коре. В этом смысле область мозга, в которой хранятся кратковременные воспоминания, уже идентифицирована, но этого не произошло с процессом долговременного запоминания. Однако исследование, проведенное учеными из Института обучения и запоминания Пикауэра Массачусетского технологического института в Кембридже (США), впервые позволило описать, где и как создаются долговременные воспоминания.
Как указывает соавтор исследования Марк Моррисси, воспоминания формируются параллельно, а затем идут разными путями: коры префронтальной коры усиливаются, а гиппокамп — слабее (если не проводится ревизия).
Новизна данного исследования заключается в том, что было показано, что связь между префронтальной корой и гиппокампом очень важна. Если цепь, соединяющая эти две области мозга, будет прервана, инграммы коры не будут созревать должным образом. Или что то же самое, долговременные воспоминания не сохранятся.
Воспоминания абсолютно необходимы для нашего развития и выживания. Тем более в случае тех негативных воспоминаний, которые в форме тревоги предупреждают нас о риске, которому мы можем подвергнуться, повторяя поведение, которое вызывало у нас страдания в прошлом. Настолько, что для того, чтобы остаться в живых и придать смысл страданиям, мозгу необходимо хранить долгосрочные воспоминания.
«Ничто так не фиксирует воспоминание, как желание забыть его»
-Мишель де Монтень-
Воспоминания зависят от наших нейронов
Результаты исследования Марка Моррисси показали, что нейроны памяти расположены в трех областях мозга: в гиппокампе, в префронтальной коре и миндалевидном теле, Этот последний участвует в воспоминаниях, связанных с эмоциями. В конечном итоге эти результаты опровергают многие предыдущие теории о консолидации воспоминаний. Было установлено, что кратковременные и долговременные воспоминания не формировались одновременно в гиппокампе и в префронтальной коре, но генерировались в гиппокампе, чтобы позже передаваться в кору головного мозга.
На практике нейроны функционируют на основе коммуникации, поскольку мозг использует несколько мозговых клеток, чтобы запомнить то, что он видел. Это противоречит тому, что считалось до сих пор: мозг использует огромную сеть нейронов для хранения воспоминаний. Исследования показывают, что нейроны действуют как мыслящие клетки, способные специализироваться на определенных воспоминаниях, ранее выбранных мозгом.
Это открытие может служить для «искусственного» восстановления памяти людям, перенесшим повреждение головного мозга. или страдают такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера. В то же время результаты предполагают существование кода мозга, который играет важную роль в познании визуального восприятия и в процедурах мозга для разработки абстрактной памяти.
За пределами неврологии это открытие, несомненно, внесет вклад в развитие искусственного интеллекта. и нейронные сети, улучшающие архитектуру многих технологических устройств повседневного использования, которые мы используем для хранения и обработки информации.
«Наши воспоминания — единственный рай, из которого нас никогда не изгнать»
-Жан Поль Рихтер-
ЧАСгиппокамп, префронтальная кора и миндалевидное тело
В 1950-х годах был изучен случай пациента Генри Молисона, у которого был поврежден гиппокамп после операции по контролю над эпилептическими эпизодами. В результате Молисон не смог сформировать новые воспоминания после операции, но сохранил те, которые были у него до операции. выявили важность гиппокампа в формировании новых долговременных воспоминаний.
Этот случай предполагал, что долговременные эпизодические воспоминания о конкретных событиях хранились где-то за пределами гиппокампа, и ученые считают, что это место префронтальная кора, часть мозга, отвечающая за когнитивные функции, такие как способность планировать или обращать внимание. Это говорит о том, что традиционные теории о консолидации памяти могут быть неточными, хотя необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, полностью ли стираются воспоминания из клеток гиппокампа или неспособность вспомнить — это просто проблема с восстановлением.
Со своей стороны, миндалевидное тело также играет важную роль в определении того, с какой структурой мы храним новые воспоминания. Связь новых воспоминаний с эмоциональными состояниями позволяет лучше связывать и фиксировать запоминаемые ситуации. То есть миндалевидное тело отвечает за то, чтобы дать более или менее отпечаток (заметность) памяти, основанной на связанных эмоциях. Это также влияет на определение того, какие детали памяти будут глубже в этом следе, а какие меньше.
Таким образом, даже когда гиппокамп выходит из строя и не может хранить определенные воспоминания, эта подкорковая область позволяет сохранить определенную эмоциональную память об этой ситуации.
Миндалевидное тело выполняет защитную функцию и объясняет, почему некоторые люди могут очень бояться собак. (эмоциональная память), но не помню ситуацию, в которой возник этот страх (повествовательная память). Вероятно, это происходит из-за стресса, который они перенесли в прошлом событии с этими животными, или из-за того, что первоначальное событие сопровождалось многими другими. Этот тип памяти, эмоциональная память, позволяет нам помнить, какие подсказки в окружающей среде связаны с опасным или полезным событием.
Активация миндалевидного тела перед раздражителями, вызывающими у нас страх, усиливает отпечаток воспоминаний, делает его глубоким. А именно, мы лучше запоминаем то, что происходит с нами, когда одновременно возникают сильные эмоции, таким образом, возбуждение или эмоциональная активация способствует консолидации воспоминаний.
Здесь мы увидели некоторые из наиболее важных открытий, сделанных за последние годы в отношении памяти и генерации новых воспоминаний. Однако ответы, которые в настоящее время защищают исследователи, далеки от закрытых. Точно так же, будучи недавними открытиями, мы еще не использовали их в полной мере для улучшения жизни людей, страдающих от проблем объем памяти.
Разница между фальшивыми и настоящими воспоминаниями такая же, как между драгоценностями и имитациями: обычно самые настоящие, самые яркие — фальшивые.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Ловушки памяти
Обычно мы доверяем нашим воспоминаниям, но иногда случается сбой в памяти, вызывающий забывчивость или искажение памяти.
Библиография
И. Массо, А. Г. (2009). Мозг как машина для обучения, запоминания и забывания. Беседка, 185(736), 451-469.
Юнг, К. Г, Яффе, А, & Боррас, М. Р. (1966). Воспоминания, мечты, мысли (стр. 476-477). Сейкс Баррал.
Моргадо, И. (2014). Учись, запоминай и забывай. Мозговые ключи к памяти и образованию.
Перес Росалес, V, & Росалес, В. П. (1972). Воспоминания из прошлого (№ Сирси) a444462).
Сантамария, Р. (2016). В умении сохранять и запоминать информацию есть своя загадка: тишина! память работает.
Соуза, Д. А. (2002). Как мозг учится. Корвин Пресс.
Уокер, М. П. (2007). Сон помнить. Нашему мозгу необходимо спать до и после изучения новых вещей, независимо от типа памяти, о которой идет речь. Сон может помочь нам, а кофеин — плохая замена. Разум и мозг, (25), 53-61.