Психолог Дэвид Колб впервые описал свою теорию стилей обучения в 1984 году.. Согласно Колбу, обучение включает в себя приобретение абстрактных понятий, которые можно гибко применять в различных ситуациях. По его теории, толчок к развитию новых концепций дает новый опыт.
По Кольбу наши индивидуальные стили обучения возникают из-за нашей генетики, жизненного опыта и требований нашей текущей среды. Помимо описания четырех различных стилей обучения, Колб также разработал теорию экспериментального обучения и перечень стилей обучения.
«Обучение — это процесс, посредством которого знания создаются посредством преобразования опыта. Знания являются результатом сочетания накопления опыта и его преобразования «.
-Дэвид колб-
Теория стилей обучения Колба
Теория стилей обучения Колба различает четыре типа, которые, в свою очередь, основаны на четырехэтапном цикле обучения.: конкретный опыт, рефлексивное наблюдение за новым опытом, абстрактная концептуализация и активное экспериментирование.
Колб рассматривает обучение как интегрированный процесс, в котором каждый этап поддерживает и питает друг друга на следующем.. По словам Колба, каждый человек, естественно, предпочитает определенный стиль обучения. Выбор этого стиля зависит от нескольких факторов, таких как социальная среда, образовательный опыт или базовая когнитивная структура человека.
Знание стиля обучения человека позволяет, например, представить информацию способом, который адаптируется к этому стилю.. Таким образом, принимая во внимание, что мы все должны учиться, цель состоит в том, чтобы использовать элементы, которые лучше всего подходят для данной ситуации и предпочтений стиля обучения человека.
Дивергентный стиль
Этот стиль подчеркивает новаторский и творческий подход к работе. Индивидуумы конкретизируют ситуации с разных точек зрения и адаптируются посредством наблюдения, а не действия. Это стиль, интересующий людей и ориентированный на чувства.
Люди с таким стилем обучения смотрят на вещи с другой точки зрения. Они предпочитают смотреть, что делать. Они также обладают большой способностью к воображению и эмоциональными способностями. Они хороши в искусстве, открыты для обратной связи и имеют широкие интересы в различных культурах и народах. Они предпочитают работать в группах. Обучающие характеристики этого стиля — конкретный опыт и рефлексивное наблюдение.
Ассимиляционный стиль
Предпочтение обучения ассимиляции предполагает лаконичный и логичный подход. Идеи и концепции важнее людей. Этим людям требуется хорошее ясное объяснение, а не практическая возможность. Они отлично понимают важную информацию и систематизируют ее в ясном и логичном формате.
Люди с таким стилем обучения предпочитают хорошую четкую информацию. Они могут логически форматировать данную информацию и исследовать аналитические модели, и их больше интересуют концепции и резюме, чем люди. Характеристики обучения этого стиля включают абстрактную концептуализацию и рефлексивное наблюдение.
Конвергентный стиль
Люди с конвергентным стилем обучения будут склонны использовать свою историю обучения для поиска практических решений проблем.. Они, как правило, предпочитают технические задачи и меньше озабочены достижением целей, когда важны межличностные аспекты.
Люди с таким стилем обучения применяют полученные знания к практическим вопросам.. Они склонны проявлять некоторую эмоциональную холодность. Характеристики обучения — абстрактная концептуализация и активное экспериментирование.
Удобный стиль
Этот стиль практичен и основан на интуиции, а не на логике.. Эти люди используют анализ других людей и предпочитают применять практический и экспериментальный подход. Их привлекают новые вызовы и переживания, а также выполнение планов.
Люди с таким стилем обучения склонны решать проблемы интуитивно. Из четырех стилей обучения это тот, в котором вы больше всего рискуете. Характеристики обучения — конкретный опыт и активное экспериментирование.
Образовательные последствия
Принципы теории Учителя могут использовать стили обучения Колба для критической оценки учебно-педагогического процесса. и, таким образом, развивать более подходящие возможности обучения.
В связи с этим преподаватели должны обеспечить, чтобы мероприятия были разработаны и выполнялись таким образом, чтобы предлагать каждому учащемуся возможность участвовать таким образом, который наилучшим образом соответствует их способностям к обучению. В идеале упражнения и материалы разрабатываются таким образом, чтобы использовать потенциал каждого этапа цикла экспериментального обучения, сопровождение студентов на протяжении всего процесса.
В любом случае, теория стилей обучения Колба критиковали многие. Эксперты предполагают, что существует мало доказательств, подтверждающих существование стилей обучения.
Утверждалось, что модель Колба подтверждается только слабыми эмпирическими данными. и что процесс обучения на самом деле намного сложнее, чем предполагает теория. Также было сказано, что теория не полностью признает, как различный опыт и культура могут повлиять на процесс обучения.