Теория стереотипной угрозы, из чего она состоит?

Стереотипы — это характерное представление группы или множества людей. Во многих случаях они служат руководством к пониманию характеристик группы. Однако в других случаях стереотипы негативно влияют на людей.

Когда мы говорим о стереотипах, мы можем относиться ко многим типам, столько же, сколько существует психосоциальных областей, поскольку они задуманы в социальных рамках. Стереотипы — это общие социальные представления о характеристиках группы или типа людей.. Эти убеждения позволяют экономить энергию при объяснении социальной реальности. Однако многочисленные исследования предупреждают о негативном влиянии стереотипа.

Этот негативный эффект объясняет теорию стереотипной угрозы. Стереотипы — это процесс, который негативно влияет на работу людей из групп меньшинств или жертв негативных стереотипов или предрассудков. Таким образом, стереотипы об определенных способностях членов группы по отношению к таким характеристикам, как раса, пол, статус, религия и т. Д. и его негативное влияние на производительность, объясните теорию стереотипной угрозы.

Как возникает угроза стереотипа?

Этот эффект проявляется, когда людей заставляют увидеть или почувствовать отрицательный стереотип, который обычно применяется к ним в обществе. Кроме того, в то же время их просят выполнить задание, связанное с указанным стереотипом. Теория стереотипной угрозы Стила и Аронсона (1995) объясняет, что люди хуже справляются с задачей, когда им напоминают, что группа, к которой они принадлежат, обычно плохо справляется. Любопытно право?

Эти авторы объясняют отрицательный результат информация порождает страх быть оцененным на основе группового стереотипа, и что личная эффективность подтверждает этот стереотип. Кроме того, согласно этой теории, это негативное влияние влияет на тех людей в группе, которые не усвоили отрицательный эффект группового стереотипа, но которым замечается стереотип некомпетентности.

Теория стереотипной угрозы, из чего она состоит?

Основные расследования

Эклс и Гарольд изучали гендерные различия в спорте. Их исследование показало, что это скорее следствие социализации, чем различий в физической форме между мужчинами и женщинами. В результате такой социализации происходит интернализация гендерных стереотипов..

Со своей стороны, Чалабаев, Сарранзи, Стоун и Кьюри (2008) провели экспериментальное исследование, чтобы проверить угрозу стереотипа у футболистов. Результаты показали, что игроки, которым было предложено задание с информацией о том, что мужчины выполнили спортивный тест лучше, получили худший результат. что игроки, не получившие такой информации.

Другие исследования эйджизма — стереотипов, предрассудков и дискриминации в отношении людей из-за их возраста — указывают на то, что ложные и негативные представления о пожилых людях и старении могут влиять на пожилых людей.

Расследование Стила

Психолог Клод М. Стил, автор этой теории, провел исследование стереотипов и успеваемости.. В частности, он сосредоточил свои исследования на студентках и группах этнических меньшинств, таких как афроамериканцы. Результаты показали, что группы, пострадавшие от негативных стереотипов, показали худшие результаты в тех тестах, которые активировали или укрепили эти стереотипы.

Стил и др. Обнаружили, что помимо отрицательного влияния на успеваемость, угроза стереотипов также оказывает отрицательное влияние на развитие личности. То есть, чтобы ученик беспокоился о выполнении определенного предмета, необходимо, чтобы он чувствовал себя отождествленным с ним.

Этот процесс сближения с предметом напрямую связан с полученными достижениями. Да,  Если оценки будут отрицательными, ученик не будет интересоваться этими предметами..

Теория стереотипной угрозы, из чего она состоит?

Стереотипные характеристики угрозы

  • Угроза стереотипа затрагивает все группы: любая группа людей подвержена влиянию негативных стереотипов.
  • Члены этих групп могут испытывать эту угрозу по-разному и в разной степени. Это влияние будет зависеть от содержания стереотипа в вашем личном контексте.
  • Актуальность: чем больше различий между человеком, на которого распространяется стереотип, и остальной группой, тем более актуальным будет эффект от этого.
  • Человеку не обязательно принимать эти стереотипы, верить в них или в их правдивость, чтобы страдать от угрозы стереотипа.
  • Попытки бороться со стереотипом могут быть неблагоприятными. поскольку они могут вызывать беспокойство, постоянно избегая поведения, поддерживающего эти убеждения.

Определенно, думать, что мы плохо выполняем задачу, потому что мы принадлежим к группе или что они предоставляют нам такую ​​информацию, влияет на наш результат. Таким образом, зная эффект, мы можем использовать стратегии, которые ставят под сомнение эти отношения, сосредотачиваясь на тех чертах, которые отличают нас от остальных членов группы.

Альтернативные образцы для подражания — люди, которые принадлежали к группе с негативным стереотипом, но добились положительных результатов, — важный элемент. С другой стороны, теория угрозы стереотипов является еще одним доказательством того, что определенные ярлыки, связанные с групповой идентичностью, влияют на наше поведение, и не всегда в лучшую сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: