Теория социального обмена

Есть много способов объяснить все, что подразумевают социальные отношения. Джордж К. Хоманс сделал это с помощью своей теории социального обмена. Эта теория, рожденная из экономических концепций и концепций обмена, рассказывает нам о том, как происходит социальное взаимодействие, и рассказывает, какие факторы нас к нему побуждают.

Да, Теория социального обмена утверждает, что все отношения формируются, поддерживаются или разрываются благодаря анализу затрат и выгод.. Это приводит к сравнению предложенных альтернатив и, наконец, к выбору тех отношений, которые приносят нам большую выгоду при меньших затратах.

Эта теория высоко ценился среди бихевиористских парадигм потому что его можно количественно оценить и измерить, а также из-за его простоты. Но со временем и с появлением когнитивных и конструктивистских парадигм он устарел. В этой статье мы собираемся провести анализ теории социального обмена вместе с критикой, которую она получила, чтобы узнать ее более глубоко.

Теория социального обмена

Характеристики теории социального обмена

Как мы уже упоминали ранее, теория социального обмена вращается вокруг экономических аспектов отношений. Согласно этой теории, Каждый раз, когда у нас возникают отношения, мы оцениваем их затраты и выгоды, и в зависимости от результата мы будем ценить их более или менее. Таким образом, изменяя наше социальное взаимодействие в соответствии с этими шкалами, мы достигнем в значительной степени удовлетворительного для нас состояния.

Эта теория основана на двух принципах, которые подтверждают все рассуждения:

  • Индивидуализм: Этот принцип постулирует, что любое поведение всегда направлено на человека. Даже чисто социальные действия были бы не более чем промежуточным поведением для достижения индивидуальной цели.
  • Гедонизм: конечная цель человека — достичь удовлетворения и удовольствия. Таким образом, все поведение будет направлено на достижение указанного удовольствия.

После соблюдения этих двух постулатов рассуждение становится очевидным. Поскольку согласно этому общественные отношения ориентированы на личную цель (индивидуализм). Кроме того, достижение этой цели должно приносить удовольствие (гедонизм), поэтому оно должно быть прибыльным с точки зрения затрат и выгод.

Следует иметь в виду, что эта теория происходит от бихевиоризма, который Он основан на парадигме «стимул-реакция» без учета когнитивных переменных.. В теории социального обмена стимулы, связанные с социальными отношениями, будут представлены затратами и выгодами, вытекающими из них. Реакция на эти стимулы будет простой: прежде, чем отрицательный баланс оставит отношения, а при положительном балансе сохраните его.

Эта теория была очень привлекательной в эпоху поведенческой психологии. тем не мение, после появления когнитивизма столкнулся с серьезными проблемами и резкой критикой. Далее мы исследуем ошибки и ограничения теории социального обмена.

Авторы теории социального обмена

Двое величайших представителей теории социального обмена были Джордж Хоманс Y Питер Блау. Оба разработали свою теорию в шестидесятых годах прошлого века.

Чтобы Homans (1961) все человеческое поведение социального характера — это обмен. По мнению автора, отношения между двумя людьми возникают, если оба ожидают от этого вознаграждения. И поддержание этих отношений происходит, если ваши надежды оправдаются. Таким образом, вся деятельность имеет свойство обмена.

Хоманс утверждает, что «взаимодействие между двумя людьми, которое происходит спонтанно, представляет собой социальный обмен, в котором мы видим успех, удовлетворение, ценность и рациональность».

Блау (1964) постулируют, что большое количество видов социального поведения является частью обмена. Некоторые из этих форм поведения более примитивны и являются до-обменами, а другие — более сложными и пост-обменными. Социальный обмен, согласно Блау, формируется «добровольными действиями людей, которые подчиняются результатам, которые от них ожидают и которые, вообще говоря, они обеспечивают».

 

Теория социального обмена

Критика теории социального обмена

Первое ограничение, которое мы можем найти в теории социального обмена, — это ее небольшая забота о внутренних процессах.. Он учитывает только положительные и отрицательные стимулы, полученные от других, но внутри человека происходит гораздо более сложная обработка, когда формируется отношение к человеку.

Еще один аспект, который мы можем критиковать эту теорию, — это справедливость двух ее теоретических постулатов. И индивидуалистическая, и гедонистическая парадигмы устарели в нынешнем ландшафте психологии.. В них есть ряд теоретических ошибок, которые сводят на нет их обоснованность.

Что касается индивидуализма, это правда, что существует большая забота о себе и что часть социального взаимодействия используется для собственной выгоды. Но было бы ошибкой утверждать, что все поведение направлено в пользу индивидуума. Поведение, основанное на взаимной поддержке и поддержке со стороны сообщества, в значительной степени способствует адаптации, поэтому неиндивидуальное поведение легко может существовать в природе. Кроме того, исследования социальной идентичности показывают нам, как мы отказываемся от своей индивидуальности, чтобы чувствовать себя частью группы, и как в результате меняются наши цели.

Что касается гедонистического постулата, возникает ошибка формы. Гедонизм говорит нам, что цель человеческого поведения — удовольствие. Но мы знаем, что радость или удовольствие сами по себе служат стимулом к ​​изучению целенаправленного поведения. потом, Это заставляет нас утверждать, что удовольствие — это средство и цель. Удовольствие служит достижению удовольствия. Это в значительной степени становится тавтологией, не содержащей никакой информации.

Как видим, теория социального обмена интересна для изучения социальной психологии. И, возможно, это было полезно для объяснения некоторых аспектов социального взаимодействия. Но прямо сейчас, это далеко не комплексная теория о социальной реальности, в которой живут люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: