Теория сложной мысли Эдгара Морина подчеркивает необходимость развития рефлексивности, что позволяет соединять разные точки зрения или плоскости реальности. Это, в свою очередь, позволяет нам иметь сформированное мнение о полученной информации.
Кажется логичной необходимость сопоставить полученную информацию, прежде чем считать ее истинной. тем не мение, иногда нам трудно принять разные точки зрения, присвоение определенной информации категории абсолютной скорости. Итак, дайте нам знать, что предлагает этот автор для развития комплексного мышления.
Кто такой Эдгар Морин?
Он французский философ и социолог сефардского происхождения.. Он родился в Париже 8 июля 1921 года. Его имя при рождении — Эдгар Наум. С юных лет он начал интересоваться философией, что привело его к чтению ключевых авторов Просвещения.
Он был связан с социализмом благодаря поддержке Народного фронта и испанского республиканского правительства в гражданской войне в Испании. В 1940 году он сбежал в Тулузу, чтобы помочь беженцам после вторжения в нацистскую Германию, в то время как он продолжал углублять свой марксистский социализм и, наконец, в 1941 году он присоединился к Коммунистической партии Франции, но был исключен из партии в 1952-м году. в том, кто был принят в Национальный центр научных исследований (CNRS). Морин опубликовал более тридцати книг.
Что такое теория комплексного мышления?
Понятие «комплексное мышление »относится к способности соединять различные измерения реальности.. Реальность — это ткань, состоящая из бесчисленных тканей; с другой стороны, структура реальности становится все более сложной по мере развития общества. Следовательно, иметь обоснованное мнение о каком-либо событии или событии в реальности. человеку необходимо размышлять обо всем, что составляет каждое событие.
Для Морена мир представляет собой нераздельное целое и не может быть понят без понимания каждой из его частей и глобального соединения, которое он формирует. Таким образом, комплексное мышление имеет глобализирующую функцию, которая пытается охватить все перспективы для понимания реальности.
Если мы сосредоточимся только на одной точке зрения, ее нужно изучать комплексно и глобально; разделение его на мелкие части для облегчения его изучения, ограничивает поле действия знания.
Однако эта отражающая способность не является врожденной. Комплексное мышление развивает и тренирует. Эдгар Морин считал, что образование должно быть направлено на развитие рефлексивности учащихся.
Семь знаний, необходимых для образования будущего: как развить комплексное мышление
Обучение студентов не может основываться только на радикальном принятии информации, которая им предлагается. Это должно быть направлено на содействие использованию научного метода для проверки достоверности информации и выработки альтернативных объяснений.
Поэтому в 1999 г, Морен предложил семь основных знаний или принципов для образования будущего. Они были опубликованы Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Давай узнаем что они.
1. Образование, излечивающее слепоту знание
Любое знание чревато ошибкой и иллюзией. Человеческие знания хрупки и подвержены ошибкам восприятие или суждение и нарушения.
Таким образом, первая задача образования научить критически относиться к своим знаниям уметь обнаруживать и исправлять ошибки в знаниях, обучая их жить своими идеями.
«Образование должно показать, что не существует знаний, которым в какой-то степени не угрожали бы ошибки и иллюзии. Теория информации показывает, что существует риск ошибки под действием случайных помех или шума «.
-Эдгар Морин-
2. Образование, гарантирующее актуальные знания.
Столкнувшись с огромным потоком информации, необходимо различать, какая информация является ценной. Он должен предоставлять правдивую информацию и получать научную поддержку, а также предоставлять информацию, которая может помочь нам в решении проблем.
Общий интеллект строится на существующих знаниях и их критике. Его основная конфигурация — это способность ставить и решать проблемы.
3. Обучайте состояние человека
Познать человека — значит поместить его во вселенную и в то же время отделить от нее. А именно, чтобы узнать человека, мы должны контекстуализировать его: то, что мы есть, неотделимо от того, где мы находимся, откуда мы пришли и куда мы идем.
«Обучение пониманию математики или любой другой дисциплины — это одно, а обучение человеческому пониманию — это другое; в этом именно духовная миссия образования ».
-Эдгар Морин-
4. Обучайте земная идентичность
История человечества началась с диаспоры, породившей огромное разнообразие языков, религий и культур. Однако не следует забывать, что все люди всех рас и этнических групп, несмотря на их различия, являются частью одного человечества.
В наше время было технологическая революция, которая позволяет глубже познавать и соединяться с другими культурами для содействия развитию. Однако это развитие не может ограничиваться экономической сферой, но должно также распространяться на интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие.
5. Лицом к лицу неопределенности
Неопределенность — это часть жизни и знаний. История, как и биологическая эволюция, не является линейным процессом, она прокладывает себе путь через короткие пути и может терпеть отклонения, стагнацию и, иногда, возврат к исходной точке.
Также существует неуверенность в достоверности знаний и наших собственных решениях.. Как только мы принимаем решение, запускается серия действий и реакций, которые влияют на глобальную систему и которые мы не можем предсказать. Мы были обучены системе уверенности, но обучение неопределенности может быть улучшено.
6. Учите пониманию
Понимание — важнейший навык для человека. Таким образом, образование должно иметь прямое отношение к пониманию и относиться как к пониманию одной и той же группы, так и других различных групп. Последнему всегда угрожает непонимание чужих этических кодексов, их обрядов и обычаев, их политических возможностей.
По словам Морена, великие враги понимания — эгоизм, этноцентризм и социоцентризм.. Обучение пониманию означает обучение не сводить человека к одному или нескольким его качествам, которые являются множественными и сложными.
7. Этика человечества.
Обучение универсальной этике — требование. В дополнение к укреплению индивидуальной этики следует поощрять «групповую этику». научить группу действовать морально по отношению к другим группам.
Для Морин, величайший представитель преподавания этики — сделать демократию общей системой для всех страны. Это подразумевает консенсус и принятие демократических правил, но также требует различий и антагонизмов.
Комплексное мышление, да, но не ограничивая нас
Теория сложного мышления не обходится без критиков: есть те, кто критикует его отсутствие научной строгости, и те, кто классифицирует такой образ мышления или поиск истины как «все идет», как слабая форма эпистемологического релятивизма.
Как философ, Морен должен знать, что не существует слабых форм эпистемологического релятивизма; как только самые основные критерии достоверности и обоснованности любого рода отброшены, одна идея стоит так же, как и любая другая, и все уходит. И, как до меня говорили другие, если предположение, что что-то пойдет, будет гарантировано, что все останется по-прежнему «.
-Карлос Рейносо-
Кроме того, необходимость комбинировать различные точки зрения на реальность и подвергать сомнению полученную информацию вместо того, чтобы принимать ее как достоверную, не противопоставляя ее, интерпретируется как способ интерпретации реальности, как если бы все и всегда было неопределенным.
Как сказал Аристотель, добродетель находится посередине, и этот случай не стал исключением. Каждый момент, каждое обстоятельство и каждый факт потребуют проверки реальности, другой метод принятия решений. Иногда нам нужно будет использовать более простое мышление (из-за нехватки ресурсов, когнитивной эффективности .), в то время как в других нам придется использовать сложное мышление.
Изучение этой формы рефлексивности может принести большую пользу, если не останется позади обучение остальным формам мышления. Возможно, лучшее обучение — это не обучать единственному образу мышления, считающемуся идеальным, а обучать множеству способов мышления, обучая, когда и с какой целью применять каждый из них на практике.