Теория ролей, какова наша роль в обществе?

Социальные роли определяются как роль, которую мы выполняем в обществе, то есть они подробно описывают и представляют, какие действия или поведение ожидается в данной социальной среде. Кто определяет, какие задачи нам соответствуют? Назначается уже готовая роль или мы ее строим сами? Эти сомнения мы решаем в этой статье. Энрике Пичон (1985) определяет роль как «организованную модель поведения, относящуюся к определенному положению человека в сети взаимодействия, связанную с его собственными ожиданиями и ожиданиями других».

Роли разыгрываются внутри любой группы. Мы можем видеть роль в команде, например, защитника или нападающего; основание, переднее или поворотное. Другая роль в семье, роль матери, отца, брата; или в рамках работы роль директора, секретаря, стажера или помощника. Один и тот же человек, в зависимости от контекста, в котором он находится, может играть несколько ролей. Стажер на работе, сын в семье или веселый в компании друзей.

Роль каждый конструирует и адаптирует под себя, Это может быть изначально определено тем, что другие участники группы ожидают от моего поведения, но это будет в общих чертах, поскольку каждому впоследствии придется адаптировать эти ожидания и требования к своим личным характеристикам.

Теория ролей, какова наша роль в обществе?

Факторы стресса, связанные с ролями

Проблемы, связанные с ролью, могут происходить из разных источников.:

  • Роль неопределенности: В этом случае мы должны адаптироваться к роли, в которой мы действительно не знаем, что делать. Наша роль не ясна, и мы не знаем, чего другие ожидают от нашего поведения или от нашего вклада в группу.
  • Ролевой конфликт: в этом разделе у нас будет два пункта. С одной стороны, конфликт внутри одной роли, то есть когда роль мне не подходит, я не могу приспособиться к тому, что они просят. Точно так же это происходит потому, что это превышает мои возможности, или потому, что это не соответствует моей идеологии, я не чувствую себя комфортно, выполняя такое поведение. Другой тип — это конфликт между ролями, например, мне отводятся две разные роли в группе, например, быть товарищем и продолжать учиться. Или быть родителями и работниками одновременно, что может вызвать стресс из-за невозможности соблюдать оба.
  • Присуждаемые роли: это проблемы, возникающие из-за необходимости адаптироваться к уже определенной роли и наличия небольшого запаса для ее самостоятельного построения. Хорошим примером этого типа стресса, связанного с ролью, могут быть гендерные роли, поведение, уже ожидаемое группой из-за простого факта того, что вы мужчина или женщина.
  • Перегрузка ролей: Поведение, ожидаемое при принятии роли, требует от себя многого. Это может превышать способность субъекта к адаптации и вызывать стресс.
  • Плохие роли: эта проблема возникает в противоположность предыдущему пункту, когда субъект считает, что он может дать гораздо больше о себе, но его роль не позволяет этого.
Теория ролей, какова наша роль в обществе?

Создайте роль

Наша роль в обществе или в группе динамична и развивается.. Во многих случаях в этой трансформации мы, как основные действующие лица, несем большую ответственность за ее ход. В этом смысле проблемы часто возникают, когда мы ведем себя как плывущий по течению корабль. Когда мы пытаемся принять на себя роль, выходящую за пределы нашей гибкости, или когда мы хотим внести слишком быстрые и радикальные изменения в наши функции, мы можем почувствовать сильный дискомфорт.

В конечном итоге роль каждого должна быть уникальной и непередаваемой. Могут быть «позиции», к которым мы адаптируемся, когда попадаем в новую группу, но Начиная с некоторых общих линий и поведения, нас должна подстраивать роль, а не наоборот., как это бывает во многих случаях. Во многих случаях мы путаем определенные роли с самими собой. Например, когда мы говорим «Я мэр», мы верим в роль. Возможно, правильнее было бы сказать: «Я являюсь мэром».

Когда мы верим в свою роль

Хотя это кажется незначительным нюансом, когда мы верим себе в соответствии с какими ролями, мы ошибаемся в своей идентификации. Точно так же, как сегодня я могу быть директором школы, завтра я не могу им быть. Таким образом, есть роли, которые обычно более временны, чем другие. Следовательно, во многих случаях возникают политические конфликты, когда те, кто формирует партию, отказываются освободить свои должности: «Я президент», «Я член совета», «Я министр». На самом деле они тренируются только как таковые.

Создание роли требует времени и, прежде всего, ума. Вот почему важно уметь развивать роль и уметь ее нести. Каждая роль требует определенной самоотдачи, и мы можем воспользоваться каждой из них. Когда наша роль в какой-то момент заканчивается, лучше взять ее на себя. Если мы умеем разыгрывать свои карты, мы можем сделать это отличной возможностью для обучения. В конце концов, роль — это возможность показать миру, на что мы способны. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: