Теория разума или ToM (аббревиатура на английском языке) относится к способности представлять наш собственный разум и разум других. Что позволяет нам интерпретировать и предсказывать поведение через психические состояния, которые мы приписываем. Эти психические состояния могут быть чувствами, мыслями, убеждениями, желаниями и т. Д. Чтобы понять это, давайте рассмотрим простой пример.
Представьте, что вы смотрите в окно и видите, как ваш сосед выходит через портал, сразу после этого он ощупывает свои карманы; затем он поворачивается и возвращается в свой дом. У вас, вероятно, не было проблем с пониманием его поведения, и вы сделали вывод, что он что-то забыл. Это связано с вам удалось проникнуть в его сознание и интерпретировать его поведение. Это способность, которую в психологии рассматривают под общим названием теории разума.
Теория разума как концептуальная система
ToM происходит из течения конструктивизма, в котором человек рассматривается как ученый, создающий интуитивные теории реальности, основанные на концепциях. По этой самой причине, ToM исходит из того, что все понятия и идеи о разуме образуют великую концептуальную систему. Мы говорим, что что-то является концептуальной системой, когда, определяя это, вместо того, чтобы иметь явное определение, у нас есть сеть взаимосвязанных концепций, которые определяют это.
Для понимания этой концептуальной системы есть два основных фундаментальных аспекта:
- Его толковательный характер: мы говорим о концепциях, которые мы используем для представления душевного состояния. Это будет контент, который дает нам ресурсы для построения ментальной реальности.
- Его умозрительный характер: сюда войдут все логические отношения между концепциями. Эти отношения позволяют нам объяснять и предсказывать будущее поведение с помощью причинно-следственных связей.
Затем мы можем определить теорию разума как когнитивную систему, которая через механизмы концептуальной поддержки и вывода выполняет функцию управления, интерпретации и прогнозирования поведения. Из этого определения можно сделать вывод, что разум — это то, что является посредником между восприятием и действием: если нам удастся представить разум человека, мы можем сделать вывод об его поведении.
Разум как посредник поведения
Но здесь возникает вопрос: каким образом разум является посредником между восприятием и действием, и что мы можем сделать вывод? Понимание этого важно для понимания того, как мы можем, просто интуитивно следя за мыслями человека, предугадывать его поведение. Психолог Ривьер вместе со своими коллегами разработал причинную теорию ToM, которая пыталась объяснить это.
Согласно этой теории, все начинается с того, что через восприятие мы генерируем убеждения о реальности. Эти убеждения вместе с нашими образовательными и биологическими предрасположенностями порождают желания; желания, которые, в свою очередь, изменили бы наши убеждения, чтобы способствовать их исполнению. И это взаимодействие между убеждениями и желаниями привело бы к серии действий, направленных на исполнение желаний.
У этой модели есть недостаток: она слишком упрощена, чтобы объяснить реальность производства поведения.. Но не обязательно смотреть на это с научной точки зрения, поскольку мы ищем рассуждения, которые делает мозг, а не реальность: похоже, что это теория, которую наш мозг использует для интерпретации и прогнозирования нашего собственного поведения и поведения других. . Вам может не хватать точности, и это приводит к тому, что иногда вы терпите неудачу, но это быстрый ярлык, который дает много результатов.
Развитие теории разума
ToM не будет способностью, которой мы обладаем от рождения, скорее, это был бы способ функционирования, с которым большинство из нас потенциально могло бы родиться.; то есть с своего рода предустановкой. Эта предварительная установка, говоря компьютерными терминами, чтобы стать установкой, потребует стимуляции в определенные чувствительные периоды нашего развития.
Возраст появления теории разума — когда установка завершается — оценивается от 4 до 5 лет, когда дети начинают решать тесты на «ложные убеждения». Эта способность не проявляется до этого возраста, потому что ребенок должен сначала развить ряд концепций.
Чтобы ребенок мог использовать ToM, необходимо развить два аспекта:
- Комплексное представление о желаниях-убеждениях: ребенок должен понимать, что люди управляют своим поведением, руководствуясь собственными желаниями и убеждениями. Ссылаясь на это, он должен понять, что убеждения могут быть неверными, а желания не могут быть выполнены.
- Что существует субъективная ситуация против объективной реальности: ребенок должен понимать, что поведение определяется субъективной оценкой действительности. Таким образом, вы можете думать о существовании ложных убеждений и обосновывать их.
Кроме того, если теория разума разработана, это не означает, что это пассивный процесс человеческого существа. Эта способность влияет на развитие других навыков, некоторые из которых очень необходимы людям; среди них сочувствие. Когда ребенок начинает понимать убеждения и желания других, именно тогда он начинает правильно ставить себя на место других: важный аспект для хорошего развития сочувствия.