Почему люди по-разному реагируют на одни и те же неудачи? Столкнувшись с такими событиями, как распад брака или потеря работы, некоторые люди страдают от депрессии, а другие — от беспокойства. Это событие, которое пытается объяснить теорию самодеятельности, сформулированную Э. Тори Хиггинсом.
Теория предоставляет платформу для понимания того, как разные типы несоответствий между репрезентациями самого себя связаны с разными типами эмоциональной уязвимости.
Некоторые люди воспринимают свои цели или стандарты как надежды или устремления (идеальные ориентиры). Другие люди рассматривают свои цели как обязанности или обязательства (собственные требования). Согласно теории самонесоответствия, это Разница между идеалами и обязанностями является ответом на загадку того, почему люди по-разному реагируют на одни и те же негативные события.
Эта теория предполагает, что эмоциональная уязвимость людей зависит от типа самоуправления, которое мотивирует их жизнь: уныние и депрессия, когда доминируют идеалы. Волнение и беспокойство, когда требования преобладают.
Теория самосогласования утверждает, что существуют другие вероятные «я» (как мы можем стать), которые неизбежно сравниваются с текущим «я». Да, можно провести сравнение между реальным и текущим Я с будущими Я.
Хиггинс выделяет три типа «я»: идеальное «я», идеальное «я» и ответственное эго. Когда есть несоответствия, люди эмоционально страдают. Если истинное «я» расходится с идеалом, люди чувствуют себя грустными, разочарованными, обескураженными и подавленными. В то время как если это реальное «я», оно не соглашается с обязанностью, люди чувствуют беспокойство, нервозность и напряжение; короче говоря, тревожно.
Самооценка и самооценка
Знания, которые люди имеют о себе, развиваются на протяжении всей жизни. Я-концепция вырабатывается из схем личных интересов., вкусы, чувства, ценности, роли, принадлежность к классам или группам или классам, решения и убеждения.
Знание самих себя, своей личности — основа нашего социального благополучия. Построение позитивной или негативной самооценки повлияет на развитие самооценки. Мы отражаем нашу самооценку во многих выражениях, в том числе в тех, которые мы адресуем другим.
С другой стороны, кроме исходя из того, что мы знаем о себе, мы также представляем, какими мы хотели бы быть. Какими бы мы хотели быть в будущем. И здесь в игру вступают три типа «я».
Другой я
Теория предполагает, что люди мотивированы на достижение цели, в которой самооценка соответствует самоуправлению. Для этого Э. Тори Хиггинс различает три типа I.
- Настоящий я. Как мы на самом деле думаем. Это личное восприятие, самовосприятие, а не то, что мы есть на самом деле. Представление характеристик, которые, по нашему мнению, у нас есть, видение реальности, которое может быть или не быть правдой.
- Идеальное Я. Это то Я, которым мы хотели бы быть. В это «я», то «я», которым мы хотим быть для себя, но также и то «я», которым мы хотим быть для других, пробирается внутрь. Таким образом, он составляет набор стремлений и ожиданий, которые у нас есть в отношении самих себя.
- Ответственное Я. Это измерение отвечает Я, что должно быть. Атрибуты, которыми, по мнению кого-то (себя или других), они должны обладать. То есть представление о том, что кто-то испытывает чувство долга, обязательств или ответственности.
Идеал Я и ответственный я ставим перед нами цели и задачи. Первый из них относится к желаниям, а второй больше отвечает моральному или этическому уровню.
Теория саморазличия Хиггинса
Несоответствия между разными Я на самом деле являются кризисами идентичности.. Создаются два типа негативных ситуаций: отсутствие положительных результатов, которые связаны с эмоциями, связанными с унынием, и наличие отрицательных результатов, которые связаны с эмоциями, связанными с возбуждением.
Несоответствие между реальным и идеальным я характеризуется эмоциями, связанными с отчаянием, такими как разочарование и неудовлетворенность. и связаны с депрессией и низкой самооценкой. Для них характерно ожидание небольших положительных результатов. Это также может произойти с той частью идеального «я», в которой собраны ожидания, которые другие возлагают на нас и которые мы делаем своими собственными. В этом случае добавляется эмоция стыда и потери престижа.
Когда возникает несоответствие между реальным Я и ответственным Я, то есть с тем, что мы считаем своим долгом и нашими обязательствами, возникающие эмоции связаны с возбуждением. Возникают ожидания наказания, человек становится уязвимым для страха, вы почувствуете угрозу и возникнет самокритика.
Приложения в психологии
Теория самодеятельности имеет несколько приложений в подходе к психологическим проблемам. и из других областей. Понимание того, какие эмоции пробуждают, и определение их источника или факторов, которые их поддерживают, важно для восстановления психологического здоровья, уверенности и ориентации на будущее.
Таким образом, эта теория широко используется при вмешательстве в такие проблемы, как беспокойство, депрессия или расстройства пищевого поведения. Также в сферах образования, где он применяется в условиях промедления, помогая студентам выбрать профессиональную карьеру или укрепляя уверенность в себе у спортсменов.