Теория личности Зигмунда Фрейда менялась по мере его теоретического развития. Для Фрейда человеческая личность является продуктом борьбы между нашими деструктивными импульсами и поиском удовольствия. Не оставляя в стороне социальных ограничений как регулирующих субъектов.
Построение личности становится продуктом: результатом того, как каждый человек справляется со своими внутренними конфликтами и требованиями внешнего мира. Таким образом, личность будет отмечать путь, по которому каждый развивается в обществе и сталкивается со своими конфликтами: внутренними и внешними.
Фрейд, австрийский невролог и отец психоанализа, разоблачил пять моделей концептуализации личности: топографические, динамические, экономические, генетические и структурные. Эти пять моделей должны были сформировать полную схему, в которой можно было бы выразить личность каждого из нас.
Модели теории личности Зигмунда Фрейда
Теория личности Фрейда носит структурный характер. Модели, которые мы объясняем ниже, не следует воспринимать как абсолютную истину. тем не мение, Это очень полезные инструменты для понимания динамики человеческой психики.. Хотя они будут объяснены отдельно, все они связаны друг с другом.
1- Топографическая модель
Фрейд использовал метафора частей айсберга для облегчения понимания трех областей разума. Верхушка айсберга — видимая часть — эквивалентна области сознания. Это будет иметь отношение ко всему, что может быть воспринято в конкретный момент: восприятию, воспоминаниям, мыслям, фантазиям и чувствам.
Та часть айсберга, которая погружается в воду, но все еще может быть видна, приравнивается к предсознательной области разума. Это связано со всем, что можно вспомнить: моментами, которые больше не доступны в настоящем, но которые можно осознать.
Толщина айсберга, скрытого под водой, эквивалентна области бессознательного. Все воспоминания, чувства и мысли, недоступные сознанию, будут храниться в этой области. Сохраняйте контент, который может быть неприемлемым, неприятным, болезненным, противоречивым и, прежде всего, тревожным для человека.
2- Динамическая модель
Эта модель, возможно, одна из самых трудных для понимания в теории личности Зигмунда Фрейда. Это связано с психической динамикой, которая возникает в сознании субъекта, между импульсами, которые безмерно стремятся к удовлетворению, и защитными механизмами, которые стремятся их подавить.
Регулирующая психическая динамика в первую очередь предназначена для обеспечения того, чтобы каждый человек мог развиваться и адаптироваться в социальной среде. Защитные механизмы, выведенные из этой модели, следующие: репрессия, реактивное формирование, смещение, фиксация, регресс, проекция, интроекция и сублимация; являются важной опорой теории личности Зигмунда Фрейда.
3- Экономическая модель
Это связано с тем, как Фрейд называл «Привод», что можно грубо понимать как энергию, которая заставляет нас искать конкретную цель. Привод — это двигатель и энергия, которая нас движет. В этом смысле Фрейд считал, что все поведение мотивируется влечениями, которые он разделил на влечение к жизни (эрос) и влечение к смерти (танатос).
В жизненный драйв Это связано со способностью человека к самосохранению, со стремлением создавать, защищать, общаться. Вместо этого влечение к смерти Это связано с деструктивными тенденциями человека по отношению к себе или другим, связывая их с принципом нирваны, который есть ничто, небытие, пустота.
4- Генетическая модель
Эта модель следует пяти стадиям психосексуального развития. Характеризуется поиском удовлетворения в эрогенных зонах тела, важность которых зависит от возраста. Фрейд обнаружил, что не только взрослый находит удовлетворение в эрогенных зонах, но и ребенок. Чрезмерное удовлетворение на этих стадиях или внезапное разочарование некоторых из них приведет к развитию определенных типов личности.
Стадиями или стадиями психосексуального развития в теории личности Зигмунда Фрейда являются:
- Устный этап: 0-18 месяцев. В центре удовольствия находится рот; сосать, целовать и кусать. Фиксация в этой фазе связана с восприимчивой оральной личностью. продолжать искать удовольствия через рот (курение, переедание и т. д.). Наоборот, внезапное разочарование связано с агрессивной устной личностью: Ищите удовольствие, проявляя агрессивную словесность и враждебно относясь к другим.
- Анальный этап: 18-4 лет. В центре удовольствия находится анус; удерживать и извлекать. Очень строгий контроль связан с запоминающаяся, скупая личность. Или наоборот, вялый, расточительный характер.
- Фаллическая стадия: 4-7 лет. В центре внимания — гениталии. Мастурбация в этом возрасте — довольно распространенное явление. Происходит отождествление с отцом или матерью. На этом этапе разрешается Эдипов комплекс. Этот комплекс структурирует личность и служит для принятия социальных норм со стороны человека.
- Стадия задержки: 7-12 лет. В течение этого времени Фрейд предположил, что сексуальное влечение подавляется ради обучения, чтобы облегчить культурную интеграцию субъекта в его среду..
- Генитальный этап: 12 лет и старше. Он представляет собой проявление сексуального влечения в подростковом возрасте, более конкретно направленного на сексуальные отношения. Подтверждена сексуальная идентичность мужчины или женщины.
5- Структурная модель
Эта модель в теории личности Зигмунда Фрейда выделяется разделением разума на три экземпляра. Эти три примера будут развиваться в детстве. У каждого экземпляра есть разные функции, которые действуют на разных уровнях разума, но вместе образуют уникальную структуру личности.
- Это: Это примитивная и врожденная часть личности, единственная цель которой — удовлетворять импульсы человека. Представляет самые элементарные потребности и желания, влечения.
- Я: оно развивается в соответствии с возрастом и действует как посредник между Ид и Суперэго. Представляет, как мы смотрим в лицо реальности.
- Суперэго: представляет моральные и этические мысли, полученные от культуры. Представляет закон и норму.
В заключение отметьте, что модели взаимодействуют друг с другом. Они превращают личность в динамический набор психических характеристик, которые обусловить то, как каждый человек действует перед лицом возникающих обстоятельств.
«Цена, которую мы платим за нашу развитую цивилизацию, — это потеря счастья из-за усиления вины»
-Зигмунд Фрейд-