Теория использования и вознаграждения

Теория использования и вознаграждения говорит о причины, по которым люди выбирают одни СМИ, а не другие. Как следует из названия, эта теория указывает на то, что именно различные способы использования информации и различные вознаграждения, которые она дает, определяют потребление определенной аудитории.

Первые наброски теории использования и вознаграждения появились в 1930-х годах., когда средства массовой информации стали частью повседневной жизни большинства людей. Сначала было радио, затем телевидение и, в последнее время, цифровые медиа.

«Искусство предлагает альтернативу только тем, кто не является пленником СМИ».

-Умберто Эко-

Дело в том, что сегодня все еще есть люди, которые предпочитают радио, имея в пределах досягаемости другие средства связи; так же бывает и с теми, кто выбирает телевидение или Интернет. Теория использования и вознаграждения гласит, что каким бы мощным ни был носитель, поскольку, если он не удовлетворяет потребности определенного пользователя, это не повлияет в этом.

Теория использования и вознаграждения

Немного истории по теории использования и вознаграждения

В начале истории СМИ рецепторы считались полностью пассивными. Другими словами, считалось, что люди получают информацию или развлечение и просто впитывают их, не оказывая особого ответа или сопротивления тому, что им сказали или заставили поверить.

К 1940-м годам, когда телевидение уже приобретало все большее значение, теоретики коммуникации начали замечать, что зрители по-разному реагируют на предлагаемые им варианты. Не все видели или слышали одно и то же, и не все это повлияло на всех одинаково.

К 1960-м годам начала формироваться теория использования и удовлетворения. Его пионерами были такие исследователи, как Элиху Кац, Джей Г. Блюмлер и Майкл Гуревич, которые проводили эмпирические исследования в этом отношении и они подтвердили, что «масса» , на который была направлена ​​информация, не был таким однородным, как считалось. Они обнаружили, что средство массовой информации было успешным в той степени, в которой оно отвечало практическим и психологическим потребностям своей аудитории.

Принципы теории использования и вознаграждения

Лундберг и Халтен разработали набор принципов, которые начали формировать теорию использования и удовлетворения. На практике, сделал нечто среднее между результатами эмпирических исследований и пирамидой потребностей Маслоу.. В продукте было пять принципов.

Эти принципы заключаются в следующем:

  • Аудитории активны, не пассивный. Они по-разному реагируют на то, что им предлагают СМИ.
  • Каждый член аудитории определяет актуальность средства массовой информации.. Каждый «получатель» решает, предлагает ли среда использования и удовлетворения, в которых она особенно нуждается.
  • СМИ соревнуются. Единственный источник удовлетворения потребностей — это не средства массовой информации или конкретное средство массовой информации. Таким образом, вы соревнуетесь за внимание людей.
  • Люди знают, что ищут. Может быть, вы не знаете почему, но вы знаете, чего хотите, когда ищете одну среду, а не другую.
  • Культурное значение СМИ определяется общественностью.
Теория использования и вознаграждения

Последствия этой теории

Основываясь на основных подходах теории использования и удовлетворения, позже было обнаружено, что люди обращаются к медиуму, стремящемуся удовлетворить четыре аспекта: развлечения, межличностные отношения (замещающая компания), личная принадлежность и наблюдение за окружающей средой.

Позже, Все это было сгруппировано в четыре категории: когнитивные, эмоциональные, личностные и социальные потребности интеграции. У каждого человека каждая группа потребностей имеет разную ценность; в конечном итоге ищет средства общения, которые позволили бы ему удовлетворить тех, кого он считает наиболее важными в соответствии с его личной реальностью.

Появление Интернета и социальных сетей привело к важным изменениям в этой теории. Впервые взаимодействие между людьми и источниками информации было двусторонним. и их можно было производить в реальном времени. В то же время сети превратили людей в создателей информации, развлечений и т. Д.

Согласно последним исследованиям, то, что люди ищут в социальных сетях, — это в основном одно или несколько из следующих: доверие, компания, счастье, веселье, бдительность и связь. Сети не могут обеспечить всего этого, но во многих случаях они создают иллюзию предоставления этого. После этого краткого изложения теории использования и удовлетворения можно задать хороший вопрос: что вы ищете в каждом средстве коммуникации, с которым вы вступаете в контакт?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: