Теория фрейминга и коммуникативной манипуляции

Теория фрейминга или теория фрейминга включает в себя набор концепций, взятых из социологии и коммуникационных наук. Он призван объяснить, почему люди фокусируют свое внимание в одних аспектах реальности, а не в других. Точно так же, почему большинство в конечном итоге видит реальность определенным образом, а не другим?.

Теория кадрирования была применена к средствам массовой информации. Станьте частью идеи эта реальность представлена ​​СМИ после того, как она была подвергнута «фреймированию». То есть к определенному подходу, который дает преимущество одним аспектам и преуменьшает значение других.

«Когда люди не осваивают инструменты суждения и просто следуют своим надеждам, посеяны семена политических манипуляций».

-Стивен Джей Гулд-

Этим способом, то, что нам преподносится как «реальность», является лишь ее частью: то, что находится в рамках ранее осуществленного. Таким образом, внимание или интерес людей намеренно направляется на некоторые аспекты. Другими словами, взгляд общества сформирован так, что оно видит вещи определенным образом.

Предпосылки к теории кадрирования

Одним из первых, кто заговорил о «фрейме» или «фреймировании», был психолог. Грегори Бейтсон, 1955 год.. Этот исследователь определил фреймы как инструменты разума, которые позволяют нам определять различия между вещами. Другими словами, рамки используются для определения границ объектов и, таким образом, их отличия от других. Мы знаем, что карандаш — это карандаш, а не термометр, из-за особенностей, которые их различают.

Теория фрейминга и коммуникативной манипуляции

В 1974 году социолог Эрвин Гоффман занялся темой. Он указал на принцип, что фундаментальное не является реальностью. сам по себе, но способ его интерпретации по предметам. Установлено, что информация так или иначе понимается в зависимости от контекста, в котором она представлена.

Например, если я установлю рамки «опасные люди«Любой, кто фигурирует в этой категории, независимо от того, принадлежит ли он к ней, будет рассматриваться как нежелательный. Если я поставлю туда молодого «Раста», вероятно, кто-то, кто что-то не знает об этом движении, решит, что оно действительно опасно. Рамка определяет интерпретацию объекта.

Барбара Тачман была тем, кто перенес все эти концепции в саму область коммуникации.. В 1978 году он указал, что новости действуют как фрейм. Он разработан средствами массовой информации и журналистом и определяет то, как общество видит реальность, но не саму реальность.

Процессы в СМИ

Согласно теории обрамления, Работа, проводимая СМИ, включает несколько процессов. Они следующие:

Теория фрейминга и коммуникативной манипуляции

  • Выберите некоторые аспекты реальности.
  • Уделяйте больше внимания этим аспектам в информации или в коммуникативном тексте.
  • Определите проблему, связанную с этими аспектами.
  • Предложите интерпретацию, которая указывает на причину этой проблемы.
  • Дайте моральную оценку этой проблеме, или предложите решения, или порекомендуйте определенные направления действий.

Теория фрейминга также предполагает, что весь этот процесс происходит в разные фазы.. Эти:

  • Обрамление излучателей. Это соответствует этапу, на котором устанавливаются критерии, по которым общественность будет информирована. Вовлекает интересы эмитента новости в личном и институциональном плане.
  • Обрамление новостей. Поймите, что и как сказано. Решено, где сделать акцент, каковы пределы этой информации и какое значение придается различным темам.
  • Обстановка слушаний. Это способ взаимодействия предыдущих кадров с уже существующими мысленными структурами аудитории. Так или иначе, предполагается, что они действуют в соответствии с этими.

Коммуникативная манипуляция

Во всем этом важно понимать, что то, как реальность представляется нам через средства массовой информации, не является самой реальностью. Важно осознавать, что критически относиться к информации, которую мы получаем, — это здорово.

Пример проясняет все это. Рассмотрим вторжение США в Ирак. Этому предшествовала информация, согласно которой был обнаружен завод химического оружия, которое в конечном итоге будет использовано против беззащитных мирных жителей. Тогда приход войск был показан как подвиг. Чтобы доказать это, весь мир увидел изображение тысяч людей, сносящих статую Саддама Хусейна в Багдаде.

Теория фрейминга и коммуникативной манипуляции

Это последнее изображение было доказательством чего? Просто тысячи людей были против режима Хусейна. Но эти тысячи не были всем Ираком. Однако это было сделано так: как будто существует консенсус. Со временем мы узнали, что предполагаемого завода по производству химического оружия никогда не существовало. И что в Ираке есть секторы, которые категорически против иностранного вмешательства. Несмотря на это, многие, вероятно, до сих пор придерживаются первоначальной версии событий. Они одобрили обрамление, разработанное СМИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: