Учения Пема Чодрона показывают нам, как, хотя это трудно усвоить, жизнь больше похожа на большую быструю и бурную реку, чем на безмятежное озеро, которое мы иногда представляем. Иногда, как страшные существа, мы крепко держимся за уступ на берегу этой реки, опасаясь войти в бурные воды. И именно этот страх мешает почувствовать себя полностью живым.
Этот буддийский учитель, автор множества книг, дает нам три ключа, чтобы научиться входить в бурную реку жизни, непреходящий хаос, неопределенность и перемены. Эти ключи известны как три обязательства, и они могут быть хорошим руководством к «полному присутствию» и храбрости в этом мире, который, кажется, временами хочет нас утопить.
Этот руль называется уверенностью
Насколько мы ценим уверенность, верно? Мы живем в мире, где изменения постоянны, мало или ничего не остается и все находится в движении. Иногда мы крепко держимся за утопию безопасной, контролируемой и надежной жизни.
Неуверенность способна вызвать ужасное беспокойство, закрепление человека идеями о неспособности преодолеть препятствия и заключение его собственных мыслей об этом страхе. Хаос, в котором разворачивается жизнь, можно описать тремя очень простыми понятиями:
- Неопределенность, или не зная что происходит.
- Непредсказуемость, или не зная, что будет завтра.
- Сложность что все так взаимосвязано.
«Жизнь похожа на то, чтобы сесть в лодку, которая вот-вот уплывет в море и затонет».
-Сюнрю Судзуки Роши-
Столкнувшись с хаосом
Большая часть дискомфорта человека заключается в его склонности чувствовать безопасную почву под ногами и цепляться за мечту о постоянном благополучии. Часто люди сопротивляются изменениям, потому что изменения удаляют эту почву — это такой же мираж, который может передать безопасность.
Это сопротивление переменам причиняет много страданий и лишает нас свободы проснуться и открыть свою истинную природу. Но что, если вместо того, чтобы теряться в двусмысленности и неопределенности, мы просто примем это как факт, что мы не можем измениться и расслабиться? Что, если мы перестанем сопротивляться переменам? Что, если бы мы решили сесть и насладиться поездкой?
Пема Чодрон и три обязательства
Учения тибетского буддизма, которым преподает учитель Пема Чодрон, имеют ключи в виде обетов или обязательств перед собой. В их основе лежат простые инструкции, которые помогают принять хаотичную природу, динамичный, сложный и меняющий жизнь. Это три обязательства:
- Обет пратимокши: это первое обязательство рассказывает нам о делать все возможное, чтобы не причинить вреда своими действиями, словами или мыслями. Это серия учений, с помощью которых вы учитесь работать с мыслями и эмоциями и воздерживаться от разговоров или действий из-за замешательства. Это основа личного освобождения.
- Обет Бодхисаттвы: в приверженности посвятить нашу жизнь тому, чтобы наши сердца и умы были открытыми и способствовать нашему состраданию с желанием облегчить страдания мира.
- Самая клятва: решимость принять мир таким, какой он есть, без предубеждений. Это обязательство видеть все, с чем мы сталкиваемся, хорошее и плохое, приятное и болезненное, как проявления пробужденной энергии. Это обязательство видеть все и вся как средство, с помощью которого мы можем больше пробудиться.
Управляйте хаосом
Эти учения Пема Чодрона на самом деле они инструменты для управления хаосом, непредсказуемостью, которая может случиться в жизни. Они учат, как управлять неопределенностью, связанной с незнанием того, что будет дальше, как управлять изменениями. Они помогают нам в приобретении определенных навыков, чтобы знать, как справиться с большим количеством проблем, которые жизнь приготовила для нас.
Мы можем справиться с хаосом, научившись трансформировать свой разум по мере наступления перемен.. Вы можете научиться импровизировать и поверить, что у нас будут все цвета в коробке маркера. Мы можем преодолеть неуверенность, приняв ее вместо того, чтобы бороться с ней. И как только эти препятствия будут преодолены, мы будем наслаждаться гораздо более прекрасным видением жизни, видением того, чем она является на самом деле: постоянным приключением.