Структурная школа вписывается в системный блок. Исторически модели этого течения применялись в семейной терапии, но сегодня сфера их применения расширилась. Прежде всего подчеркнем, что системная модель понимает семью как систему, в которой поведение члена не может быть понято изолированно, независимо от того, что делают остальные.
В общем, можно сказать, что он учитывает три аспекта функционирования семьи: структура семьи, определяемая ее пределами, иерархией и степенью идентичности членов; регулирование или способ, которым семья поддерживает баланс своих взаимодействий и информации, или то, как члены общаются друг с другом.
В 70-х годах Сальвадор Минучин основал структурную школу, основанную на его клинической практике в решении проблем психического здоровья маргинализированных групп населения. Главный поворот, сделанный Минучином, заключался в том, чтобы включить в качестве важной переменной контекст и ответственность каждого из членов семьи.. Это указывает на то, что иногда симптом, который испытывает семья, является следствием действий одного из членов семьи, направленных на поддержание стабильности или гомеостаза семьи.
Он понимает, что иногда именно эти меры являются источником проблемы, и утверждает, что, возможно, система должна быть неуравновешенной, чтобы симптом исчез.. Этот способ проведения терапии, хотя и парадоксален, побуждает семью изучать альтернативные решения и начинать исследовать другие ресурсы и пути.
С другой стороны, будут методы реструктуризации, цель которых — изменить систему. Чтобы добиться этого изменения, проводится ряд стратегий. Позитивное переосмысление симптома состоит в альтернативном перечитывании отношений. подвергать сомнению определения семьи.
При этом прописываются задания с целью модификации определенных аспектов системы. Также семье обычно говорят, что некоторые из членов выполняют задание вместе для создания новых союзов.
Наконец, дисбаланс осознается. Это самая важная часть терапии, которая требует изменений. Терапевт временно вступает в союз с некоторыми членами, чтобы вывести систему из равновесия и вызвать кризисы.. Примером такого дисбаланса может быть: «Селия, ты очень умна, ты защищаешь, любишь и всегда ищешь единства семьи. Он не думает, что пора перестать жить своей детской жизнью и жить своей собственной . «
Структурная школа — очень полезный подход. Он был специально разработан, чтобы охватить всю семейную систему.. Один из наиболее интересных моментов — это принятие на себя ответственности каждого члена за решение проблемы. Это довольно директивная терапия, которая стремится мобилизовать систему для создания изменений. Для этого, дает понять, что достижение или недостижение целей будет в значительной степени зависеть от участия семьи в терапии.