Значительное количество философов-стоиков придерживаются идеи, что во всем, что происходит, существует универсальный порядок.. Другими словами, все, что происходит, так или иначе идеально. То есть происходит только то, что должно случиться: то, что должно случиться, произойдет. Среди тех, кто придерживался этой точки зрения, есть великие мыслители, в том числе Сенека.
Совершенство, о котором говорят эти философы, — это не полное отсутствие ошибок, дефектов или трудностей. Они имеют в виду такую согласованность, из которого каждая деталь помещается на свое законное место. В фактах есть внутренняя логика, которая всегда оказывается навязанной.
«Моя формула выражения величия в человеке — это amor fati [любовь к судьбе]: не желать, чтобы что-либо было другим ни в прошлом, ни в будущем, ни во веки веков. Не только терпеть то, что необходимо, и тем более скрывать это — весь идеализм есть лживость перед лицом необходимого, — но и любить это «.
-Фредерик Ницше-
В этом пункте стоики соглашаются с восточными философиями и большим количеством религий.. Все, что происходит, идеально, потому что соответствует судьбе. Не обязательно заранее написанная судьба, но она определяется бесчисленными обстоятельствами, которые вместе создают все, что с нами постоянно происходит.
То, что происходит, идеально
Есть целый ряд обстоятельств которые отмечают нашу судьбу с момента нашего рождения. Во-первых, просто родиться — это не выбор. Кроме того, существует наша генетическая структура, которая также не является результатом чьего-либо сознательного решения. Кроме того, мы рождены зарегистрированными того или иного пола. Все это в целом уже определяет большое созвездие обстоятельств, определяющих нашу жизнь.
К этому мы можем добавить тот факт, что мы не выбираем родителей. которые приводят нас в мир. Ни национальность, ни социальный класс, ни расширенная семья, ни ближайшее окружение.. Мы также не можем контролировать исторический момент, в который мы родились. Эти множественные обусловленности полностью неподвластны нашему контролю.
Как будто всего вышеперечисленного было недостаточно, наша судьба также в значительной степени определяется местом, которое мы занимаем среди наших братьев и сестер, а также физическим и эмоциональным состоянием, в котором находятся наши родители в момент нашего появления в этом мире. Тогда многие опасности будут формировать наше воспитание. Для стоиков, все, что происходит, идеально, потому что это приводит к уникальному и эксклюзивному образу жизни.
Принятие
Очевидно, что многие из этих начальных событий того, что мы можем назвать «судьбой», содержат противоречия, трудности и проблемы. тем не мение, Они также указывают конкретный путь, который должен пройти каждый из нас в соответствии со своими особенностями.. С тех пор все, что происходит, становится совершенным, потому что это раскрывает сущность того, кем мы являемся.
Ошибка заключается в предположении, что существуют универсальные модели или парадигмы для человеческого существа. Нет ни идеального времени для рождения, ни идеальных родителей, ни каких-либо других обстоятельств без противоречий.. Незнание этого приводит нас к абсурдному несоответствию.
И это абсурд, потому что бесполезно восставать против невозможного. Мы можем многое отрицать, но это ничего не меняет. По факту, чем лучше вы научитесь принимать ту уникальную и исключительную реальность, в которой нам пришлось жить, тем меньше мы будем подвержены страданиям. Это как если бы от розы отреклись за то, что она не гвоздика. Абсурд.
Принятие — это не отставка
Ни Сенека, ни другие философы-стоики не думают, что принятие этой уникальной судьбы, которая соответствует нам, равносильно смирению.. Тем более горькая смирение, ведущее к импотенции. Скорее, они выступают за то, чтобы мы открывали свои объятия тому, что с нами происходит, понимая, что все, что происходит, идеально. Отпразднуйте эту тайну, которая делает нас уникальными в мире.
В любом случае у нас есть запас хода. Он маленький, но он есть. Он проявляется как возможность выбора того или иного пути для того или иного действия в разные моменты жизни.
Стоики настаивают на том, что принятие универсального порядка материализуется, когда мы не отрицаем результатов наших действий, а рассматриваем их как откровение. Признак того, что все происходящее идеально.
То, что мы есть и чем занимаемся в нашей жизни, не заслуживает похвалы, если находится в пределах «правильного». Все это имеет внутреннюю ценность, потому что это выражение судьбы, которая уже в значительной степени спроектирована. Наша роль — попытаться понять это, дать ему направление и с благодарностью принять то, что он нам приносит.